Миколаївська обласна бібліотечна асоціація

Миколаївська обласна бібліотечна асоціація (МОБА)
Ресурси бібліотек міста Миколаєва
Зведений електронний каталог


Зведений електронний каталог -> Віртуальні презентації нових надходжень
Менеджеру образования

Вашему вниманию предлагается выставка периодического издания «Библиотека журнала «Директор школы»».
Это одно из самых интересных методических изданий, предназначенных для рукововодящего состава общеобразовательных учреждений.
Диапазон освещаемых тем в этом издании очень большой. Каждый номер посвящается отдельной теме и предлагает детальное освещение теоретической части и конкретные практические рекомендации по теме.

2011 год

Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах// Библиотека журнала «Директор школы». - 2011. - № 3. - С. 1-191.

Это пособие посвящено практической реализации в школах принципа государственно-общественного управления, и прежде всего, его главному проводнику в школьную жизнь — управляющим советам. В сборник включены наиболее часто встречающиеся вопросы администраторов образовательных учреждений и общественных управляющих, затрагивающие различные аспекты расширения общественного участия в управлении образованием.

Пономарёва, Г. М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом/ Г. М. Пономарёва// Библиотека журнала «Директор школы».- 2011. -№ 6.- С. 1-207.

Предлагается система работы с персоналом, составляющие которой взаимосвязаны и взаимозависимы и предполагают, что цели руководителя, отвечающего за результат работы школы в целом, можно достичь не только грамотно строя производственный процесс, но и умело управляя людьми, используя знания психологии.

Резапкина, Г. В.Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей)/ Г. В. Резапкина// Библиотека журнала «Директор школы». - 2011.- № 5.-С. 1-127

На практическом уровне .пособие помогает решить вопросы о том, какого человека должна воспитать школа, каким должен быть сам воспитатель, какова роль взрослых в профориентационной работе.В книгу включены упражнения, тесты и методики, которые можно использовать на внутришкольных семинарах и совещаниях, посвящённых совершенствованию стиля педагогического общения, сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Якиманская, И. С. Изучение личности ученика в образовательном процессе/ И. С. Якиманская, Е. П. Рябоштан// Библиотека журнала «Директор школи». 2011. №1. С. 1-159.

Авторы предлагают программу изучения личности ученика в общеобразовательном процессе, содержащую необходимую школьную документацию, методы педагогического наблюдения и методические рекомендации по организации индивидуальной работы учителя с детьми. Особое практическое значение имеет описание карт, фиксирующих личностные проявления учеников, карт формирования их учебного профиля, самостоятельной проработки учащимися учебного материала

Ясвин, В. А. Экспертно-проектное управление развитием школы/ В. А. Ясвин// Бибилиотека журнала «Директор школы». - 2011. - № 4. - С. 1-175.

В книге подробно, с большим количеством примеров и практического материала описаны основные направления мониторинга развития школы: её образовательно-организационной системы, содержания образовательной программы школы, школьной среды, организационной культуры педагогического коллектива. Особое практическое значение имеет программа развития школы, которая составляется на основе данных системного мониторинга.. Предложенные методики диагностики и анализа читатели могут непосредственно использовать в своей работе.

2010 год

Битянова, М. Р. Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении/ М. Р. Битянова, Т. В. Беглова// Библиотека журнала «Директор школы». - 2010. - № 8. - С. 1-175.

В пособии описаны наиболее востребованные в современном образовании модели деятельности педагога-психолога и модели психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в образовательном процессе. Каждая модель раскрыта с управленческой точки зрения: какие требования к профессионализму педагога предъявляются, какие новые управленческие механизмы создаются и т. д. Для директоров даются рекомендации по проектированию работы психологическойслужбы школы с точки зрения решения конкретных педагогических задач. В книгу включены рекомендации, примеры из практического опыта, схемы, таблицы, диаграммы.

Канаев, Б. И. Педагогический анализ: что должен знать руководитель образовательного учреждения/ Б. И. Канаев// Библиотека журнала «Директор школы». - 2010. - № 4. С. 1-205.

Автором доступно раскрывается сущность педагогического анализа в системе внутришкольного управления, каким образом его можно использовать, каковы его качественные характеристики. На методическом уровне раскрывается. как можно оценить в школе качество педагогического анализа, какие методы и подходы можно использовать, каковы особенности результатов педанализа, В приложения включены возможные методики и тесты для проведения педагогического анализа в образовательном учреждении.

Крылова, Н. Б.Школьный уклад: повышение качества жизни школы/Н. Б. Крылова//Библиотека журнала «Директор школы». - 2010. - № 6. С. 1-223.

На основе введения понятия «качества образования» автор подробно описывает, что представляет собой уклад жизнедеятельности школы и его различные модели. Раскрываются условия становления и обеспечения качества жизнедеятельности школы. В том числе мотивация, выбор, самоопределение в деятельности детско-взрослого сообщества, структура и нормы соупраления в школе. Книга снабжена необходимыми методическими рекомендациями для педагога и директора по обеспечению качества жизнедеятельности школы.

Кучеряева, Л. А. Проектирование и диагностика современного урока/ Л. А. Кучеряева// Библиотека журнала «Директор школы». - 2010. - № 2. - С. 1-223.

Данные методические рекомендации могут быть использованы директорами школ и их заместителями, учителями в практической работе по подготовке к уроку, его анализу и самоанализу, при подготовке к экспертизе профессиональной компетентности во время аттестации педагогических кадров.Также рассматриваются вопросы структурирования урока, структурные и аспектные анализы уроков различных типов, Прилагаются разнообразные программы наблюдений за работой педагогов.

Сафронова, Е. М. Повышение компетентности школьного педагога в сфере воспитательной деятельности (педсоветы, семинары, практикумы, дискуссии) /Е. М. Сафронова// Библиотека журнала «директор школы». - 2010. - № 5. - С. 1-173.

Цель этого учебно-методического пособия — оказать помощь директору школы и его заместителям в организации внутришкольной методической поддержки школьного учителя и классного руководителя в сфере воспитательной деятельности. Представлено подробное описание содержания этапов методической поддержки: семинаров, педасоветов, практикумов, дискуссий, заседаний и т. д.

Хоменко, И. А. Система работы образовательного учреждения с семьей. В 2-х частях/ И. А. Хоменко// Библиотека журнала «Директор школы». - 2010. - № 3, № 4.

В первой части рассматриваются технологии информирования семьи: цели, задачи, способы, организация, система сбора и распространения информации, распределение функций участников информационного сопровождения семьи. Вторая часть предлагает систему работы по организации изучения семьи: методы диагностики и самодиагностики, изучение семьи на разных этапах социального партнёрства и т. д.

Также предлагаем список других пособий этого периодичекого издания:


Зведений електронний каталог -> Віртуальні презентації нових надходжень