Миколаївська обласна бібліотечна асоціація
Ресурси бібліотек міста Миколаєва

Фонд Науково-педагогічної бібліотеки- результаты поиска

Головна - e-catalog.mk.ua

база даних містить 305166 бібліографічних записів

База даних

Вид пошуку: СтандартнийРозширений
Область пошуку
в найденном
 Найдено в других БД:Центральної бібліотеки ім.М.Л. Кропивницького (17)Миколаївської обласної бібліотеки для дітей ім. В. Лягіна (46)Центральної бібліотеки для дітей ім. Ш. Кобера і В. Хоменко (111)Миколаївської обласної бібліотеки для юнацтва (110)
Формат відображення документів:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=74.202<.>)
Общее количество найденных документов : 439
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
74.202
Х 98


    Хуторской, А. В.
    Современная дидактика [Текст] : учебник для вузов / А.В. Хуторской. - СПб. : "Питер", 2001. - 544 с. - ISBN 5-318-00077-0 (в пер.) : 28.70 грн
    Содержание:
Дидактика как наука . - С .13
Дидактические системы . - С .91
Содержание образования . - С .168
Организация процесса обучения . - С .255
Формы и методы обучения . - С .297
Творческий урок . - С .356
Средства обучения и контроля . - С .401
Дистанционное обучение . - С .442
Педагогическая практика . - С .481
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика--сучасна,  Освітні технології,  Дидактика--історія,  Дистанційне навчання,  Педагогічна практика,  Творчий урок,  Дидактичні системи,  Особистісно- орієнтована освіта
Кл.слова (ненормированные):
евристичне навчання -- метапредметна освіта -- освітнє цілепокладання
Аннотация: Учебник представляет собой оргинальное творческое пособие для практического изучения современной дидактики. Его цель - помочь студенту и педагогу в освоении дидактических систем и образовательных технологий, направленных на развитие личности учащихся и их творческую и их творческую самореализацию. Пособие охватывает широкий спектр дидактических идей от метода Сократа и приемов обучения в Древней Руси до системы "погружения" и дистанционного обучения с помощью сети Интернет. Учебник содержит материал для организации самостоятельной работы студентов: блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания дидактического практикума. Пособие адресовано студентам и преподавателям психолого-педагогических факультетов вузов, а также может быть использовано учащимися педагогических колледжей, слушателям системы повышения квалификации, учителям общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
2.
74.202
Д 93


    Дьяченко, В. К.
    Новая дидактика [Текст] : учебное пособие / В.К. Дьяченко. - М. : Народное образование, 2001. - 496 с. - (Профессиональная б-ка завуча). - ISBN 5-87953-158-9 : 7.50 грн
    Содержание:
Сущность процесса обучения
Основной педагогический предрассудок . - С .7
Второй предрассудок, определивший ложный путь построения дидактической теории . - С .9
Еще один предрассудок . - С .10
Сколько может быть дидактик? . - С .13
Сущность обучения или цель обучения? . - С .15
Материальность процесса обучения и сущность обучения . - С .19
Исчезновение дидактики как науки оправдания И.П. Подласого . - С .23
От понимания сущности обучения к построению науки об обучении
Структуры общения между людьми и формы организации процесса обучения . - С .33
Формы организации процесса обучения или формы его существования? . - С .36
Две классификации организационных форм обучения . - С .38
Конкретные или специальные организационные формы обучения . - С .43
О методах обучения и формах его существования
От простого к сложному или от сложного к простому? . - С .55
О внешней и внутренней сторонах обучения, или Кто же прав? . - С .63
О формах и методах обучения . - С .73
Взаимосвязь форм и методов обучения . - С .81
Классификация методов обучения, разработанная М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым . - С .87
Классификация методов обучения, предложенная М.Н. Скаткиным и И.Я. Лерпером . - С .92
Традиционная классификация методов обучения по Н.М. Верзилину . - С .98
Почему расстроился академик И.Д. Зверев? . - С .101
О многообразии и многомерности методов обучения . - С .104
Академик Ю.К. Бабанский "рубит" гордиев узел противоречий . - С .109
О выборе методов обучения . - С .126
О сравнительном анализе эффективности различных методов или приемов обучения . - С .135
Методы обучения или отдельные виды учебной работы? . - С .145
Что является производным: метод обучения или система? . - С .154
Принципы обучения и метод обучения, их взаимосоответствие
Что такое принципы обучения, или дидактические принципы? . - С .188
О законах, закономерностях и системе принципов обучения . - С .192
О двух законах и множестве закономерностей, не замеченных П.И. Пидкасистым, И.П. Подласым и другими дидактами . - С .220
Групповая структура общения, породившая важнейшие противоречия ГСО . - С .235
О противоречиях ГСО и о современных образовательных технологиях . - С .261
Ещё три противоречия ГСО и анализ образовательных технологий . - С .261
Педагогические технологии и их анализ в свете предстоящей реформы школы
О значении основных противоречий ГСО при анализе педагогических технологий . - С .278
Современное традиционное обучения (ТО) . - С .281
Формирование ГСО и его нетехнологичность . - С .283
О формировании ГСО (КУС) и КСО. Сопоставление . - С .288
Формирование новой системы обучения или заимствование чужого опыта? . - С .295
Взаимные диктанты в парах сменного состава . - С .297
Разучивание стихотворений . - С .297
Работа в парах сменного состава по карточкам . - С .299
Методика М.Г. Булановской . - С .301
Взаимообмен заданиями (ВОЗ) . - С .303
Методика работы по вопросникам . - С .307
Методика А.Г. Ривина . - С .312
Сотрудничество учащихся "по вертикали" и его варианты . - С .323
Методика, обратная ривинской (МОР) . - С .336
Методика начинающего учителя . - С .339
О других методиках, применяемых на коллективных занятиях . - С .344
Некоторые предварительные выводы . - С .353
Педагогика сотрудничества и "погружение" . - С .367
О других так называемых современных образовательных технологиях . - С .374
Новое воспитание с С. Френе (1896-1966) . - С .383
О Вальдорфской школе . - С .389
О некоторых альтернативных школах или технологиях . - С .391
Индивидуализированное обучение по В.Д. Шадрикову . - С .402
Йена-план-школа . - С .403
А.Г. Ривин (1878-1944), современная дидактика и реформа школы
Кто такой Александр Григорьевич Ривин? . - С .409
Как появилась идея о работе учащихся в парах сменного состава . - С .415
Система принципов построения учебного процесса демократической школы . - С .423
Принципы завершённости обучения . - С .424
Принцип непрерывности и безотлагательности в обучении . - С .428
Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи . - С .429
От принципа завершённости обучения к системе принципов . - С .430
Принцип интернационализации процесса обучения или обучение на двуязыковой и многояхыковой основе . - С .433
Коллективные учебные занятия (КУЗ) и структура урока . - С .449
Современная дидактика,её содержание и наше понимание . - С .468
Коллективный способ обучения (КСО) и реформирование современной школы
Реформа и реформирование школы . - С .473
О стратегии реформирования школы на ближайшее время (до 2010) . - С .474
Важнейшие компоненты реформы школы (системы образования) . - С .482
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання),  Школа--реформування,  Освіта--реформування
Кл.слова (ненормированные):
криза освіти -- криза педагогічної науки
Аннотация: В пособии анализируется создавшееся положение в современной теории и практике обучения, выясняются причины кризиса образования и педагогической науки, даются научно-обоснованные рекомендации по преодолению этого кризиса и реформированию школы и системы образования в целом.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
3.
74.202
Х 36


    Хелус, З.
    Понимаете ли вы ученика? [Текст] : кн. для учителя / З. Хелус; Пер. Г.А. Касвин. - М. : Просвещение, 1987. - 159 с. - (в пер.) : 3.42 р.
ББК 74.202

Рубрики: Виховання особистості,  Вчитель--учень--взаємодія,  Активізація розвитку учнів--навчання,  Діяльність дитини--типи
Доп.точки доступа:
Касвин, Г.А. \пер. с чеш.\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
4.
74.202
Ш 24


    Шапоринский, С. А.
    Обучение и научное познание [Текст] : монография / С.А. Шапоринский. - М. : Педагогика, 1981. - 208 с. - (в пер.) : 3.90 грн
    Содержание:
Постановка проблемы . - С .7
Общие вопросы соотношения обучения и познания . - С .40
Проблема и проблемная ситуация в науке и в обучении . - С .87
Теория и факты в науке и в обучении . - С .111
Научное и учебное объяснение . - С .133
Методы обучения и методы науки . - С .151
ББК 74.202

Рубрики: Процес навчання,  Наукове пізнання--навчання,  Проблемне навчання
Аннотация: В монографии исследуется проблема соотношения обучения и научного познания и раскрываются особенности проявления и действия в процессе обучения ряда важных факторов познания: проблемности взаимосвязи теоретического и практического материала, изложения знаний, методов обучения и науки и т. д. Автор определяет пути и средства повышения уровня усвоения знаний, развития познавательной самостоятельности школьников. Для научных работников в области педагогики и психологии.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
5.
74.202
Л 69


   
    Логика и проблемы обучения [Текст] : учебное пособие / Ред. Б.В. Бирюков, В.Г. Фарбер. - М. : Педагогика, 1977. - 216 с. - 5.37 грн
    Содержание:
Уемов, А. И. Аналогия и учебный процесс / А. И. Уемов. - С .11-38. - Бібліогр. у кінці ст.
Петров, Ю. А. О некоторых применениях математической логики и теории автоматов к задачам программированного обучения / Ю. А. Петров, Л. М. Фридман. - С .38-63. - Бібліогр. у кінці ст.
Петров, Ю. А. О педагогическом аспекте семиотического анализа вопросов / Ю. А. Петров, А. А. Столяр. - С .63-88. - Бібліогр. у кінці ст.
Столяр, А. А. Логические конструкции школьной алгебры и практика преподавания / А. А. Столяр. - С .88-125. - Бібліогр. у кінці ст.
Столяр, А. А. О некоторых применениях логики в педагогике математики / А. А. Столяр. - С .125-140. - Бібліогр. у кінці ст.
Ревзин, И. И. Логическая модель школьного разбора по членам предложения / И. И. Ревзин. - С .140-153. - Бібліогр. у кінці ст.
Петров, Ю. А. Применение логики к изучению функций артиклей в английском языке / Ю. А. Петров. - С .172-185. - Бібліогр. у кінці ст.
Шеншев, Л. В. Опыт семионтического подхода к проблеме взаимосвязей между учебными предметами / Л. В. Шеншев. - С .185-214. - Бібліогр. у кінці ст.
ББК 74.202 + 74в

Рубрики: Логіка--проблеми навчання,  Логіка і педагогіка
Аннотация: Книга посвящена новой области педагогических исследований: применению идей и методов математической логики к решению проблем рационального обучения. В работе освещается значение логики для теории и практики обучения, излагаются новые подходы к анализу и совершенствованию учебного материала, повышению эффективности учебного процесса. Книга адресована научным работникам вобласти дидактики и частных методик. Она будет интересна преподавателям вузов, студентам педагогических институтов и университетов, аспирантам и учителям средних школ.
Доп.точки доступа:
Бирюков, Б.В. \ред.\
Фарбер, В.Г.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
6.
74.202
С 42


    Скаткин, М. Н.
    Проблемы современной дидактики [Текст] : методические рекомендации / М.Н. Скаткин. - 2-е изд. - М. : Педагогика, 1984. - 96 с. - (Воспитание и обучение. Библиотека учителя). - 0.73 грн
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання)

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
7.
74.202
О-75


   
    Основы дидактики [Текст] : учебное пособие / Ред. Б.П. Есипов. - М. : Просвещение, 1967. - 472 с. - 6.94 грн
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика,  Теорія освіти,  Теорія навчання
Доп.точки доступа:
Есипов, Б.П. \ред.\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
8.
74.202
М 69


    Михайлычев, Е. А.
    Дидактическая тестология [Текст] : учебное пособие / Е.А. Михайлычев. - М. : Народное образование, 2001. - 432 с. - (Профессиональная б-ка учителя). - ISBN 5-87953-151-1 : Б. ц.
    Содержание:
Методика разработки дидактических текстов
Основные направления разработки дидактических текстов . - С .10-121
Технология конструирования дидактических текстов . - С .121-164
Эмпирический анализ дидактического текста . - С .164-169
Апробация и стандартизация дидактических текстов . - С .206-398
Репрезентативность выборки апробации и стандартизации текста . - С .170-192
Надёжность текста и приёмы её определения . - С .192-206
Валидизация дидактических текстов . - С .206-398
Разработка и перепроверка нормативов текста . - С .398-413
Инструктивно-методическое обеспечение диагноста и испытуемого . - С .413-421
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання),  Тестологія--дидактична,  Педагогічна діагностика,  Авторські технології
Аннотация: Предмет размышления автора - проблемы современного состояния разработки дидактической технологии как составной части педагогической диагностики. В книге изложена научно-обоснованная авторская технология разработки и апробации дидактических текстов для многоэтапного контроля знаний на основе зарубежного и отечественного опыта тестирования в образовании. Предназначена для учителей школ, преподавателей, студентов и аспирантов высших учебных заведений, руководителей органов образования.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
9.
74.202
Л 38


    Левченко, Т. И.
    Современные дидактические концепции в образовании [Текст] : Монография / Т.И. Левченко. - Киев : МАУП, 1995. - 168 с. - ISBN 5-86926-072-8 (в пер.) : 3.00 грн
    Содержание:
Теория единства мотивации учения и учебной деятельности . - С .14
Субъектно-деятельностный подход к обучению . - С .30
Концепция побуждающих стимулов и гибкого моделирования учебного процесса . - С .43
Теория равновесия . - С .68
Теория целеобразования в обучении . - С .82
Комуникативная дидактика . - С .89
Информационно-психологический подход . - С .109
Теория удовлетворения прагматических и познавательных интересов и потребностей . - С .123
Концепция непрерывного обучения . - С .132
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика,  Комунікативна дидактика,  Процес навчання,  Мотивація навчання,  Пізнавальні інтереси--навчання,  Неперервна освіта
Аннотация: Книга дает анализ наиболее перспективных дидактических ороиентаций в образовании у нас в стране и за рубежом? связанных с мотивационным и субъективно-деятельным подходами организации учебного процесса, с поиском эффективных стимулов побуждения субъекта обучения, с попытками установления в нем разумного равновесия за счет устранения деструктивных тормозящих факторов, с проблемами таксономии целей обучения, отбора информации, удовлетворения прагматических, познавательных интересов и потребностей учащихся. Книга рассчитана на широкий круг читателей, психологов, педагогов, философов, бакалавров, магистров, менеджеров обучения.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
10.
74.202
К 90


    Кумекер, Л.
    Свобода учиться, свобода учить [Текст] : пособие для учителя / Л. Кумекер, Д.С. Шейн. - М. : Народное образование, 1994. - 160 с. - ISBN 5-87953-001-9 : Б. ц.
ББК 74.202

Рубрики: Молодші школярі--виховання--США--Росія,  Дошкільники--виховання--США--Росія
Доп.точки доступа:
Шейн, Д.С.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
Институт медленного и болезненного выяснения самых очевидных вещей