Миколаївська обласна бібліотечна асоціація
Ресурси бібліотек міста Миколаєва

Фонд Науково-педагогічної бібліотеки- результаты поиска

Головна - e-catalog.mk.ua

база даних містить 305166 бібліографічних записів

База даних

Вид пошуку: СтандартнийРозширений
Область пошуку
в найденном
Формат відображення документів:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Дидактика (теорія освіти та виховання)<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.
74.202
Д 93


    Дьяченко, В. К.
    Новая дидактика [Текст] : учебное пособие / В.К. Дьяченко. - М. : Народное образование, 2001. - 496 с. - (Профессиональная б-ка завуча). - ISBN 5-87953-158-9 : 7.50 грн
    Содержание:
Сущность процесса обучения
Основной педагогический предрассудок . - С .7
Второй предрассудок, определивший ложный путь построения дидактической теории . - С .9
Еще один предрассудок . - С .10
Сколько может быть дидактик? . - С .13
Сущность обучения или цель обучения? . - С .15
Материальность процесса обучения и сущность обучения . - С .19
Исчезновение дидактики как науки оправдания И.П. Подласого . - С .23
От понимания сущности обучения к построению науки об обучении
Структуры общения между людьми и формы организации процесса обучения . - С .33
Формы организации процесса обучения или формы его существования? . - С .36
Две классификации организационных форм обучения . - С .38
Конкретные или специальные организационные формы обучения . - С .43
О методах обучения и формах его существования
От простого к сложному или от сложного к простому? . - С .55
О внешней и внутренней сторонах обучения, или Кто же прав? . - С .63
О формах и методах обучения . - С .73
Взаимосвязь форм и методов обучения . - С .81
Классификация методов обучения, разработанная М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым . - С .87
Классификация методов обучения, предложенная М.Н. Скаткиным и И.Я. Лерпером . - С .92
Традиционная классификация методов обучения по Н.М. Верзилину . - С .98
Почему расстроился академик И.Д. Зверев? . - С .101
О многообразии и многомерности методов обучения . - С .104
Академик Ю.К. Бабанский "рубит" гордиев узел противоречий . - С .109
О выборе методов обучения . - С .126
О сравнительном анализе эффективности различных методов или приемов обучения . - С .135
Методы обучения или отдельные виды учебной работы? . - С .145
Что является производным: метод обучения или система? . - С .154
Принципы обучения и метод обучения, их взаимосоответствие
Что такое принципы обучения, или дидактические принципы? . - С .188
О законах, закономерностях и системе принципов обучения . - С .192
О двух законах и множестве закономерностей, не замеченных П.И. Пидкасистым, И.П. Подласым и другими дидактами . - С .220
Групповая структура общения, породившая важнейшие противоречия ГСО . - С .235
О противоречиях ГСО и о современных образовательных технологиях . - С .261
Ещё три противоречия ГСО и анализ образовательных технологий . - С .261
Педагогические технологии и их анализ в свете предстоящей реформы школы
О значении основных противоречий ГСО при анализе педагогических технологий . - С .278
Современное традиционное обучения (ТО) . - С .281
Формирование ГСО и его нетехнологичность . - С .283
О формировании ГСО (КУС) и КСО. Сопоставление . - С .288
Формирование новой системы обучения или заимствование чужого опыта? . - С .295
Взаимные диктанты в парах сменного состава . - С .297
Разучивание стихотворений . - С .297
Работа в парах сменного состава по карточкам . - С .299
Методика М.Г. Булановской . - С .301
Взаимообмен заданиями (ВОЗ) . - С .303
Методика работы по вопросникам . - С .307
Методика А.Г. Ривина . - С .312
Сотрудничество учащихся "по вертикали" и его варианты . - С .323
Методика, обратная ривинской (МОР) . - С .336
Методика начинающего учителя . - С .339
О других методиках, применяемых на коллективных занятиях . - С .344
Некоторые предварительные выводы . - С .353
Педагогика сотрудничества и "погружение" . - С .367
О других так называемых современных образовательных технологиях . - С .374
Новое воспитание с С. Френе (1896-1966) . - С .383
О Вальдорфской школе . - С .389
О некоторых альтернативных школах или технологиях . - С .391
Индивидуализированное обучение по В.Д. Шадрикову . - С .402
Йена-план-школа . - С .403
А.Г. Ривин (1878-1944), современная дидактика и реформа школы
Кто такой Александр Григорьевич Ривин? . - С .409
Как появилась идея о работе учащихся в парах сменного состава . - С .415
Система принципов построения учебного процесса демократической школы . - С .423
Принципы завершённости обучения . - С .424
Принцип непрерывности и безотлагательности в обучении . - С .428
Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи . - С .429
От принципа завершённости обучения к системе принципов . - С .430
Принцип интернационализации процесса обучения или обучение на двуязыковой и многояхыковой основе . - С .433
Коллективные учебные занятия (КУЗ) и структура урока . - С .449
Современная дидактика,её содержание и наше понимание . - С .468
Коллективный способ обучения (КСО) и реформирование современной школы
Реформа и реформирование школы . - С .473
О стратегии реформирования школы на ближайшее время (до 2010) . - С .474
Важнейшие компоненты реформы школы (системы образования) . - С .482
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання),  Школа--реформування,  Освіта--реформування
Кл.слова (ненормированные):
криза освіти -- криза педагогічної науки
Аннотация: В пособии анализируется создавшееся положение в современной теории и практике обучения, выясняются причины кризиса образования и педагогической науки, даются научно-обоснованные рекомендации по преодолению этого кризиса и реформированию школы и системы образования в целом.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
2.
74.202
С 42


    Скаткин, М. Н.
    Проблемы современной дидактики [Текст] : методические рекомендации / М.Н. Скаткин. - 2-е изд. - М. : Педагогика, 1984. - 96 с. - (Воспитание и обучение. Библиотека учителя). - 0.73 грн
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання)

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
3.
74.202
М 69


    Михайлычев, Е. А.
    Дидактическая тестология [Текст] : учебное пособие / Е.А. Михайлычев. - М. : Народное образование, 2001. - 432 с. - (Профессиональная б-ка учителя). - ISBN 5-87953-151-1 : Б. ц.
    Содержание:
Методика разработки дидактических текстов
Основные направления разработки дидактических текстов . - С .10-121
Технология конструирования дидактических текстов . - С .121-164
Эмпирический анализ дидактического текста . - С .164-169
Апробация и стандартизация дидактических текстов . - С .206-398
Репрезентативность выборки апробации и стандартизации текста . - С .170-192
Надёжность текста и приёмы её определения . - С .192-206
Валидизация дидактических текстов . - С .206-398
Разработка и перепроверка нормативов текста . - С .398-413
Инструктивно-методическое обеспечение диагноста и испытуемого . - С .413-421
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання),  Тестологія--дидактична,  Педагогічна діагностика,  Авторські технології
Аннотация: Предмет размышления автора - проблемы современного состояния разработки дидактической технологии как составной части педагогической диагностики. В книге изложена научно-обоснованная авторская технология разработки и апробации дидактических текстов для многоэтапного контроля знаний на основе зарубежного и отечественного опыта тестирования в образовании. Предназначена для учителей школ, преподавателей, студентов и аспирантов высших учебных заведений, руководителей органов образования.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
4.
74.202
Д 44


   
    Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики [Текст] : учеб. пособие / Ред. М.А. Данилов, М.Н. Скаткин. - М. : Просвещение, 1975. - 303 с. - 3.86 грн
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання),  Теорія навчання,  Теорія освіти
Доп.точки доступа:
Данилов, М.А. \ред.\
Скаткин, М.Н.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
5.
74.202
Д 18


    Данилов, М. А.
    Дидактика [Текст] : учебное пособие / М.А. Данилов, Б.П. Есипов; Ред. Б.П. Есипов. - М. : Академия педагогических наук РСФСР, 1957. - 519 с. - 7.53 грн
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання)
Доп.точки доступа:
Есипов, Б.П.
Есипов, Б.П. \ред.\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
6.
74.202
Г 62


    Голуб, Б. А.
    Основы общей дидактики [Текст] : учеб. пособие / Б.А. Голуб. - М. : Владос, 1999. - 96 с. - ISBN 5-691-00271-6 : 4.30 грн
    Содержание:
Процесс обучения как система . - С .5
Возникновение и развитие классических обучающих систем . - С .13
Принципы дидактики . - С .21
Содержание образования . - С .42
Методы обучения . - С .47
Урок как важнейшая форма обучения . - С .65
Практикумы, рефераты, курсовые работы . - С .80
Программа по курсу "Основы общей дидактики" . - С .86
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання)
Аннотация: Дидактика - часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Дидактические принципы определяют содержание образования, необходимое при выборе методов и форм обучения. Дидактические принципы тесно переплетаются и порой невозможно четко опредалить, какой из них лежит в основе обучения; знать эти принципы и учитывать их необходимо педпгогам. Учебное пособие написано в соответствии с программой курса и адресовано студентам педвузов.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
7.
74.202.4
Т 66


    Третьяков, П. И.
    Адаптивное управление педагогическими системами [Текст] : учебное пособие для студентов высш. педагог. учеб. заведений / П.И. Третьяков, С.Н. Митин, Н.Н. Бояринцева; Ред. П.И. Третьяков. - М. : [б. и.], 2003. - 368 с. - ISBN 5-7695-0962-7 (в пер.) : 35 грн
    Содержание:
Историко-теоретические основания адаптивного управления педагогическими системами . - С .6
Теоретико-методологические основы адаптивного управления . - С .55
Содержание и технология адаптивного управления педагогическими системами на основе психотерапевтического подхода . - С .127
Психолого-терапевтическая функция учителя в управлении адаптивно-дидактической системы . - С .218
ББК 74.202.4

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання),  Педагогічні системи--управління
Аннотация: В книге представлена авторская концепция адаптивного управления педагогическими системами, включающая положения современной теории управления, психотерапии и психологотерапии. Ее необходимость, по мнению авторов, обусловлена резко усложнившейся образовательной и воспитательной средой последнего времени и отсутствием адекватных научно-практических подходов, позволяющих педагогам ориентироваться в этой ситуации. Книга может быть интересна руководителям образовательных учреждений, педагогам, преподавателям вузов, ИПК, ИУУ, работникам органов управления образованием, научным работникам.
Доп.точки доступа:
Митин, С.Н.
Бояринцева, Н.Н.
Третьяков, П.И. \ред.\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
8.
74.202.4
Б 52


    Бершадский, М. Е.
    Дидактические и психологические основания образовательной технологии [Текст] : методические рекомендации / М.Е. Бершадский. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2003. - 256 с. - ISBN 5-901030-62-1 : 7 грн
    Содержание:
Технологический подход в мировом образовании . - С .9
Технология постановки целей. Планирование результатов обучения . - С .53
Технологический инструментарий дидактики. Модели обучения . - С .79
Технологический инструментарий дидактики. Мониторинг успешности . - С .126
ББК 74.202.4

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання)
Аннотация: В книге рассматрирвается технологический подход к образовательной деятельности и дидактический инструментарий образовательной технологии. Целеполагание и преобразование целей в планируемые результаты, методы обучения, устройство образовательного процесса и организационные формы его реализации - неполный перечень объектов, рассматриваемых в монографии. особое внимание (и немалый объем текста) уделено мониторингу в образовании, оценочным шкалам и механизмам. Книга может быть полезна всем категориям работников образования.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
9.
74.202.4
С 91


   
    Сучасні шкільні технології [Текст] : метод. посібник. Ч. 1 / Упор. І. Рожнятовська, В. Зоц. - Київ : Редакція загальнопедагогічних газет, 2004. - 112 с. - (Б-ка "Шк. світу"). - ISBN 966-8200-74-8 : 4.42 грн
    Содержание:
Житник, Б. Основи сучасного навчання / Б. Житник. - С .4
Особистісно орієнтоване навчання
Подмазін, С. Особистісно орієнтована освіта як особливий вид діяльності / С. Подмазін. - С .43
Подмазін, С. Психологія особистісно орієнтованого навчання / С. Подмазін. - С .50
Подмазін, С. Технологія особистісно орієнтованого уроку / С. Подмазін. - С .64
Мяло, П. Особистісно орієнтований урок історії / П. Мяло. - С .70
Розвивальне навчання
Дусавицький, О. Система розвивального навчання в дзеркалі шкільної практики / О. Дусавицький. - С .85
Зінченко, В. Розум і мислення в контексті розвивального навчання / В. Зінченко. - С .95
Бондар, Л. Удосконалення системи розвивального навчання в школі / Л. Бондар. - С .104
Федоров, І. Робота в групах і парах / І. Федоров. - С .108
ББК 74.202.4

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання),  Технології--шкільні
Аннотация: До збірника увійшли матеріали про педагогічні новітні технології, що впроваджуються в Україні. В матеріалах визначено їх суть, наведено приклади практичного втілення цих технологій; висвітлено досвід роботи педагогів-експеріментаторів. Збірник "Сучасні шкільні технології" виходить у 2-х частинах. Перша частина: "Основи сучасного навчання", "Особистісно орієнтоване навчання" та "Розвивальнен навчання". друга частина: "Продуктивне навчання", "Проективні технології". Для заступників директорів з НВ та НМР, вчителів, а також тих, хто зацікавлений сучасними шкільними технологіями.
Доп.точки доступа:
Рожнятовська, І. \упоряд.\
Зоц, В.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
10.
74.202.4
Т 33


   
    Теория и практика образовательной технологии [Текст] . - М. : НИИ школьніх технологий, 2004. - 192 с. - (Б-ка журнала "Школьные технологии"). - ISBN 5-87953-187-2 (в пер.) : 5.70 р.
    Содержание:
Бершадский, М. Е. Ценности: управление формированием или искусство воспитания? / М. Е. Бершадский. - С .5
Буланкина, Н. Е. Психологические и дидактические аспекты культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве / Н. Е. Буланкина. - С .48
Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и ... неопределенность / А. Н. Дахин. - С .65
Новожилова, Н. В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся / Н. В. Новожилова. - С .94
Григорьева, Л. А. Шахматное моделирование как образовательная технология / Л. А. Григорьева. - С .104
Левитас, Г. Г. Дифференциация учащихся как категория образовательной технологии / Г. Г. Левитас. - С .128
Новожилова, Н. В. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения / Н. В. Новожилова, М. М. Фирсова. - С .137
Дворецкая, А. В. Обучающая программа, управляемая данными / А. В. Дворецкая. - С .159
Кульбеда, Н. В. Пример использования деятельностно-ценностных задач / Н. В. Кульбеда. - С .166
Некипелова, М. С. Модификация технологии учебных циклов для преподавания естественно-научных дисциплин / М. С. Некипелова. - С .170
Штильман, С. Л. Индивидуальная коррекция грамотности в старших классах / С. Л. Штильман. - С .176
ББК 74.202.4

Рубрики: Дидактика (теорія освіти та виховання),  Освітні технології,  Інтернет-технології,  Шахматне моделювання--освітні технології,  Диференційоване навчання
Аннотация: В книге представлены технологический подход к образовательной деятельности и дидактический инструментарий образовательной технорлогии. Издание включает доклады, которые на протяжении полугода обсуждались на семинаре "Научные втторники кафедры образовательной технологии" АПКиПРО. Особое внимание кафедра уделяет трем направлениям: новая дидактика, образовательный мониторинг и деятельностно-ценностный подход. Кромк того, в поле зрения авторов технологический инструментарий и конкретные технологические решения для учебного процесса. Среди материалов есть и сугубо теоретические, и абсолютно практические. Сборник может быть полезен всем категориям работников образования.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
 1-10    11-13 
Институт медленного и болезненного выяснения самых очевидных вещей