Миколаївська обласна бібліотечна асоціація
Ресурси бібліотек міста Миколаєва

Фонд Науково-педагогічної бібліотеки- результаты поиска

Головна - e-catalog.mk.ua

база даних містить 306119 бібліографічних записів

База даних

Вид пошуку: СтандартнийРозширений
Область пошуку
 Найдено в других БД:Центральної бібліотеки ім.М.Л. Кропивницького (4)
Формат відображення документів:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лихачев, Б. Т.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
Обкладинка
74.00я73
Л 65


    Лихачев, Б. Т.
    Педагогика. Курс лекций [Текст] : Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 1999. - 464 с. - ISBN 5-85294-020-8 (в пер.) : 15.04 р.
    Содержание:
Теоретико-методологические основы педагогики
Воспитание как общественное явление и воспитательный процесс . - С .7
Понятие воспитания как общественного явления. Единство воспитания и жизни . - С .7-13
Противоречия как источник и движущая сила воспитания . - С .13-14
Воспитательный процесс . - С .14-19
Обучение как общественное явление . - С .19
Сущность и функции обучения . - С .19-23
Теория познания- методологическая основа обучения . - С .23-28
Педагогическая деятельность как общественное явление . - С .28
Понятие педагогической деятельности . - С .28-33
Цель педагогической деятельности . - С .33-44
Педагогическое мышление . - С .44-50
Ребенок как субъект воспитания . - С .50
Сущность и пути формирования человеческой личности . - С .50-54
Периодизация детства и особенности развития детей различных возрастных групп . - С .54-57
Потребности и становление сознания детей различных возрастных групп . - С .57-63
Детская одаренность . - С .63-72
Педагогика как общественная наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования . - С .72
Законы воспитания как предмет педагогической науки . - С .72-77
Педагогическая деятельность и педагогический процесс как предмет педагогической науки . - С .77-80
Принципы и методы организации научно-педагогических исследований . - С .80-87
Общие основы организации целостного учебно-воспитательного процесса
Сущность, структура, противоречия, принципы и технология учебно-воспитательного процесса . - С .87
Педагогический процесс: структура и основные компоненты . - С .87-92
Диалектика педагогического процесса . - С .92-96
Принципы и закономерности педагогического процесса . - С .96-104
Технология учебно-воспитательного процесса . - С .104-111
Целостность и общая содержательная характеристика учебно-воспитательного процесса . - С .111
Сущность целостности учебно-воспитательного процесса . - С .111-114
Основные содержательные компоненты целостного учебно-воспитательного процесса . - С .114-125
Детский воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно-воспитательного процесса, ядро воспитательной системы . - С .125
Сущность, содержательная характеристика, структура детского воспитательного коллектива . - С .125-129
Педагогические функции, стадии и механизмы становления детского воспитательного коллектива . - С .129-136
Самодеятельные группы и "неформальные" объединения . - С .136-142
Педагогический статус и функции организаторов целостного процесса воспитания . - С .142
Авторитет педагогов и воспитанников . - С .142-147
Воспитательная фкнкция директора школы . - С .147-153
Сущность, функции, формы, планирование работы классного руководителя . - С .153-158
Воспитательная функция учителя . - С .158-163
Воспитательная функция родителей . - С .163-169
Методы воспитания, педагогическое общение, индивилуальное взаимодействие в системе целостного педагогического процесса . - С .169
Сущность и основы классификации методов воспитания . - С .169-171
Методы организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива, повседневного общения, взаимодействия, самодеятельности и педагогического воздействия . - С .171-191
Педагогическое общение . - С .191-197
Индивидуально-личностное воспитательное взаимодействие педагога и воспитанника . - С .197-203
Педагогическое искусство и мастерство . - С .203
Сущность и основные компоненты педагогического искусства . - С .203-209
Сущность и сферы проявления педагогического мастерства . - С .209-217
Содержание целостного педагогического процесса
Теория и содержание воспитания в целостном учебно-педагогическом процессе . - С .217
Формирование научного мировоззрения у школьников в целостном учебно-воспитательном процессе . - С .217
Сущность, назначение, функции мировоззрения . - С .217-219
Формирование у школьников основ научного мировоззрения в учебно-воспитательном процессе . - С .219-224
Воспитательная функция религии . - С .224-226
Экономическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников . - С .226-230
Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников . - С .230-235
Гражданское воспитание школьников в целостном воспитательном процессе . - С .235
Сущность, функции и система гражданского воспитания . - С .235-240
Патриотическое и интернациональное воспитание . - С .240-241
Общечеловеческие аспекты гражданского воспитания . - С .241-243
Правовое воспитание . - С .243-248
Трудовое воспитание школльников в целостном учебно-воспитательном процессе . - С .248
Сущность, функции труда и трудового воспитания . - С .148-250
Система трудового воспитания . - С .250-259
Структура и нравственно-эстетические аспекты процесса труда . - С .259-263
Нравственное воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе . - С .263
Мораль как форма общественного сознания, воздействия и воспитания . - С .263-265
Сущность и "механизмы" нравственного воспитания . - С .265-272
Специфика процесса нравственного воспитания . - С .272-274
Критерии нравственной воспитанности . - С .274-281
Эстетическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе . - С .281
Сущность и функции эстетического сознания . - С .281-284
Сущность, задачи, система эстетического воспитания . - С .284-288
Эстетическое воспитание в процессе обучения . - С .288-291
Эстетическое воспитание во внеклассной и внешкольной работе . - С .291-293
Критерии эстетической воспитанности . - С .293-296
Физическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе . - С .296
Сущность и функции физической культуры . - С .296-298
Сущность и система физического воспитания школьников . - С .298-303
Физические и нравственно-эстетические аспекты полового воспитания детей . - С .303-308
Физические и нравственные аспекты антиалкогольного и антиникотинового воспитания . - С .308-312
Сознательная дисциплина, самодисциплина как результат целостного учебно-воспитательного процесса . - С .312
Сущность сознательной дисциплины . - С .312-313
Возрастные аспекты формирования сознательной дисциплины . - С .213-216
Пути и способы формирования сознательной дисциплины . - С .316-320
Теория обучения (дидактика) . - С .320
Содержание среднего общего образования . - С .320
Исторические и современные тенденции развития среднего общего образования . - С .320-324
Сущность и источники образования . - С .324-326
Принципы формирования содержания общего среднего образования . - С .326-335
Обучение как процесс . - С .335
Учебный план школы . - С .335-340
Сущность, функции, стуктура школьных программ и учебников . - С .340-344
Структура и динамика процесса обучения . - С .344-351
Движущие силы процесса обучения . - С .351-357
Формы организации процесса обучения . - С .357
Сущность, функции, природа учебной формы, основные и общие элементы ее структуры . - С .357-361
Классно-кабинетная, урочно-полиморфная система обучения . - С .361-364
Типы и структуры урока и других форм познавательной деятельности . - С .364-375
Типы и структура форм организации трудовой деятельности школьниклв . - С .375-380
Типы и структура форм организации творчески-практической и физкультурной деятельности школьников . - С .380-385
Тенденции развития форм обучения . - С .385-387
Методы обучения . - С .387
Сущность, природа, функции методов обучения . - С .387-393
Принципы и сущность классификации методов обучения . - С .393-395
Развернутая характеристика поэтапных методов обучения . - С .395-414
Проблемы народного образования, школоведения и педагогической науки
Школа на пути перестройки . - С .414
Вокруг реформы школы 80-х годов . - С .414-420
Критический анализ "педагогики сотрудничества" как "идеологии обновления школы" . - С .420-425
Крититческий анализ концепции общего среднего образования Временного научно-исследовательского коллектива "Базовая школа" . - С .425-433
Перспективы развития школы и педагогичсекой науки в конце XX -начале XXI века . - С .433
Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики . - С .433-439
Сопоставительный анализ концепций общего среднего образования . - С .439-452
Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой . - С .452-460
ББК 74.00я73

Рубрики: Педагогіка--посібник для внз
Аннотация: Пособие создано на основе экспериментальной программы по педагогике. В его структурную основу положены закономерности развития педагогического знания и логики целостного педагогического процесса. По-новому, с учетом плюралистических подходов раскрываются теоретико-методологические и общие основы педагогики. Значительное внимание уделено психологическим аспектам педагогических явлений, пониманию детской личности как субъекта воспитания и обучения. Методы воспитания впервые рассматриваются в качестве системы способов, охватывающей взаимодействие детей и взрослых на всех этапах целостного учебно-воспитательного процесса. При изложении теории и методов обучения учтены новаторские идеи педагогов-практиков. Содержание учебно-воспитательного процесса раскрыто на основе современных научно-педагогических принципов и анализируется с учетом изменений, происходящих сегодня в системе общественных отношений и форм общественного сознания.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
2.
74.200.22
Л 65


    Лихачев, Б. Т.
    Общие проблемы воспитания школьников [Текст] : Учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов / Б.Т. Лихачев. - М. : Просвещение, 1979. - 167 с. - 1.46 грн
    Содержание:
Сущность воспитательного процесса
Проблемы целей, содержания и методов воспитания . - С .73
ББК 74.200.22

Рубрики: Виховний процес,  Виховання--мета,  Виховання--зміст,  Виховання--методи,  Учні--виховання
Аннотация: В книге освещаются теоретические вопося коммунистического воспитания как целостного процесса, а также основы комплексного подхода к воспитанию и место личности воспитанника в процессе его всестороннего развития. Автор рассматривает также проблему соотношения теории и практики в педагогике, методологические принципы теории воспитания, уделяет особое внимание вопросам идейно-нравственного воспитания.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
3.
74.202.23
Л 65


    Лихачев, Б. Т.
    Воспитательные аспекты обучения [Текст] : Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. / Б.Т. Лихачев. - М. : Просвещение, 1982. - 192 с. - (в пер.) : 2.68 грн
ББК 74.202.23

Рубрики: Навчально-виховний процес--організація,  Зміст освіти,  Навчальні плани,  Методи навчання,  Методи виховання,  Навчання--виховний аспект

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
4.
74.200.54
Э 87


   
    Эстетическое воспитание школьной молодежи [Текст] : методический материал / Ред. Б.Т. Лихачев, Г. Зальмон. - М. : Педагогика, 1981. - 272 с. - (в пер.) : 7.81 р.
ББК 74.200.54

Рубрики: Естетичне виховання,  Естетичне виховання--література,  Естетичне виховання--кіно,  Естетичне виховання--музичне,  Естетичне виховання--театр,  Естетичне виховання--математика,  Математика. Методика викладання--естетичне виховання,  Естетичне виховання--література
Доп.точки доступа
Лихачев, Б.Т. \ред.\
Зальмон, Г.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
5.
74.200.54
Л 65


    Лихачев, Б. Т.
    Эстетика воспитания [Текст] : методический материал / Б.Т. Лихачев. - М. : Педагогика, 1972. - 160 с. - 1.56 грн
ББК 74.200.54

Рубрики: Естетичне виховання

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
6.
74.9
Л 65


    Лихачев, Б. Т.
    Простые истины воспитания [Текст] : методический материал / Б.Т. Лихачев. - М. : Педагогика, 1983. - 192 с. - 1.71 р.
ББК 74.9

Рубрики: Педагогіка сімейного виховання

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
7.
74.200.51
Л 65


    Лихачев, Б. Т.
    Философия воспитания [Текст] : спец. курс / Б. Т. Лихачев. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - 335 с. - (Педагогическое наследие). - ISBN 978-5-691-01646-2 : 196.90 р.
ББК 74.200.51

Рубрики: Виховання--філософія,  Виховання--моральне,  Філософія виховання

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
8.

   Журнал

Педагогика . - М. : Педагогика, 1937 - . - ISSN 0869-56IХ. - Выходит 8 раз в год
2007г. N 9
Зміст:
Болотов, В. А. Размышления о педагогическом образовании / В. А. Болотов, В. В. Сериков. - С.3-11.
Теремов, А. В. Интегративное знание в содержании общего среднего образования / А. В. Теремов. - С.12-18.
Король, А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А. Д. Король. - С.18-24.
Лыкова, В. А. Педагогическая психотерапия в образовательном пространстве / В. А. Лыкова. - С.25-32.
Попков, В. А. Модернизация образовательных программ для пенитенциарных учреждений / В. А. Попков, В. Г. Бебенин. - С.32-39.
Лихачев, Б. Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б. Т. Лихачев. - С.60-65.
Мареев, В. И. Модернизация высшего педагогического образования / В. И. Мареев, А. Я. Данилюк, И. Э. Куликовская. - С.66-72.
Хайруллина, Э. Р. Развитие ключевых компетенций студентов в проектно-творческой деятельности / Э. Р. Хайруллина. - С.72-75.
Щеголев, А. А. Гражданско-патриотическое воспитание школьников в СССР в 1937-1945 гг. (по материалам журнала "Советская педагогика") / А. А. Щеголев. - С.76-85.
Писарева, Л. И. Семейная политика в ФРГ / Л. И. Писарева. - С.86-95.
Абдуллаев, Э. И. Интеграция Азербайджана в европейское образовательное пространство / Э. И. Абдуллаев, Г. Г. Ахмедов. - С.95-97.
Исмаилова, Э. К. Развитие способностей к интеллектуальному творчеству у младших школьников / Э. К. Исмаилова; 116-119.
Степченко, Т. А. Экономическая социализация младших школьников / Т. А. Степченко. - С.119-121.
Михайлов, Н. Г. Черчение в школе: концепция обучения в интеграции с технологией и искусством / Н. Г. Михайлов; 122-124.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Знайти подібні документи / До детального опису статей / URL: посилання на документ
9.


    Лихачев, Б. Т.
    Национальная идея и содержание гражданского воспитания [Текст] / Б. Т. Лихачев // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 60-65. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.200.504

Рубрики: Громадянське виховання--Росія

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
Институт медленного и болезненного выяснения самых очевидных вещей