Поисковый запрос: <.>II=П3/2013/4<.> |
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14 |
>1.  |
Манушин, Э. А. Проблемы и перспективы инновационного развития российского высшего образования [Текст] / Э. А. Манушин> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 3-17. - Бібліогр. у кінці ст.: 23 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.484(4Рос)
Рубрики: Вища освіта--інноваційний розвиток--Росія
Кл.слова (ненормированные): інновації в освіті -- междисциплінарний підхід -- модернізація Аннотация: Показана необходимость инновационного развития, повышения качества, доступности и эффективности высшего образования. Обсуждены его основные проблемы. Рассмотрена идея экономики знаний и намечены возможности ее реализации. Показаны пути интеграции фундаментальной науки и опережающего образования в современной форме междисциплинарности. Обоснована необходимость соответствующих содержательных и организационных решений на государственном и университетском уровне.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>2.  |
Попов, В. А. Современные педагогические диссертационные исследования и социальный заказ общества [Текст] / В. А. Попов> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 18-23
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74в4
Рубрики: Педагогічні дослідження--дисертаційні дослідження,
Дисертаційні дослідження--педагогіка
Кл.слова (ненормированные): дисертаційні дослідження -- науковий потенціал -- соціальне замовлення Аннотация: В статье анализируется научный потенциал педагогических диссертаций, рассматриваются социальные потребности современного общества в педагогическом контексте: организация просоциального досуга подростающего поколения, актуализация роли воспитания в современном образовательном процессе, активное участие педагогов в управлении образовательной системой, повышение престижа труда педагога, информационная безопасность молодежи.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>3.  |
Дзятковская, Е. Н. Экологизация как взаимодействие предметного и аспектного содержания образования [Текст] / Е. Н. Дзятковская> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 24-33. - Бібліогр. у кінці ст.: 21 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.262.0
Рубрики: Екологічна освіта
Кл.слова (ненормированные): екологізація освіти -- аспектний зміст Аннотация: Определены особенности экологизации содержания учебных предметов при переходе экологического образования на концептуальный этап развития. Выявлен его аспектный характер, предложена единица структуры содержания и механизм ее встраивания в структуру предметного содержания.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>4.  |
Гурьянова, М. П. Социально-педагогический ресурс села как фактор его развития [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 34-40
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.247.1
+ 74.66
Рубрики: Соціально-педагогічний ресурс--село,
Соціальний педагог--сільська школа
Кл.слова (ненормированные): сільські соціальні педагоги -- сільський соціум -- соціальна педагогіка Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы социально-педагогического ресурса села как фактора его развития. Анализируются сущность и особенности социально-педагогического ресурса села, причины и характер его деформации в условиях современного сельского социума, раскрываются показатели развития социально-педагогического ресурса села и уровни его развития.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>5.  |
Николаев, В. А. Ведущие положения этнопедагогики [Текст] / В. А. Николаев> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 41-49. - Бібліогр. у кінці ст.: 11 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.65
Рубрики: Етнопедагогіка--Росія
Кл.слова (ненормированные): етнопедагогіка -- народна педагогіка -- традиції Аннотация: Одним из эффективных путей реализации современных воспитательных задач является приобщение детей к народной культуре, использование этнопедагогики в учебно-воспитательной работе различных образовательных учреждений. В статье выделяются основные положения этнопедагогики, позволяющие рассматривать ее в качестве самостоятельного направления современного научно-педагогического знания.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>6.  |
Болотов, В. А. Действия педагога и ученика в различных образовательных системах [Текст] / В. А. Болотов> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 50-57. - Бібліогр. у кінці ст.: 17 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.204.21
Рубрики: Вчитель--учень--взаємодія
Кл.слова (ненормированные): учбова діяльність -- оцінка учбових досягнень учнів Аннотация: В статье дается описание различных подходов к взаимодействию педагога и ученика в процессе учения-обучения, а также рассматриваются вопросы оценки результатов школьного обучения.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>7.  |
Щербаков, Р. Н. Математическая культура учащегося [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 57-65. - Бібліогр. у кінці ст.: 12 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.262.21
Рубрики: Математична культура--формування--школярі
Кл.слова (ненормированные): математичні знання -- математичний метод -- математична культура Аннотация: Возросшая роль математического знания в науке и жизни общества побуждает учителя усилить воспитательное воздействие математики на личность учащегося и тем самым подготовить ее к более глубокому усвоению особенностей этого знания как основы математической культуры личности.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>8.  |
Вербицкий, А. А. Технология деятельности общественного объединения как образовательной системы [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Н. Сухоленцева> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 65-73. - Бібліогр. у кінці ст.: 8 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.27(4Рос)
Рубрики: Дитячі об'єднання--громадські,
Громадські об'єднання--дитячі
Кл.слова (ненормированные): дитячі об'єднання -- соціально-контекстний підхід -- технологія організації діяльності Аннотация: В статье анализируются проблемы воспитания как органической составной части содержания и процесса образования. Отмечается растущий разрыв между школьным обучением и воспитанием. Авторами показано, что заполнить возникшую "воспитательную нишу" в значительной мере способны детские общественные объединения. С позиций социально-контекстного подхода раскрывается общая технология их деятельности по обеспечению духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Доп.точки доступа Сухоленцева, Е.Н.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>9.  |
Краснов, С. И. Групповое проектирование учителями своей инновационной деятельности [Текст] / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 74-80. - Бібліогр. у кінці ст.: 4 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.204.21
Рубрики: Вчителі--інноваційна діяльність--групове проектування
Кл.слова (ненормированные): інноваційний проект -- групове проектування -- проектна команда Аннотация: В статье описыватся ключевые положения теории развития субъектности педагогов в проектировании инновационной образовательной деятельности, базирующейся на смене позиции с предметно-профессиональной на управленческую. Выход в управленческую позицию позволяет педагогам организовывать связи между разными управленческими позициями на каждом этапе проекта, переходя от индивидуального к групповому проектированию. Предлагаются методы организации групповых форм развития субъектности педагогов.
Доп.точки доступа Каменский, Р.Г.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>10.  |
Аверьянов, Ю. И. Историко-обществоведческое образование в советской школе 1920-х гг. [Текст] / Ю. И. Аверьянов> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 81-94. - Бібліогр. у кінці ст.: 19 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.03(2)612
Рубрики: Історія освіти--історико-суспільствознавча освіта--СРСР, 20-ті рр. ХХ ст.
Кл.слова (ненормированные): суспільствознавство -- соціалістичний -- реформа Аннотация: В статье дан ретроспективный анализ системы обществоведческого образования в России в 1920-х гг. Показано становление системы в условиях формирования нового общества и государства, в условиях борьбы мнений и идеологий.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>11.  |
Заварзина, Л. Э. Отечественная война 1812 г. и дух Царскосельского лицея [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 94-103. - Бібліогр. у кінці ст.: 19 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.03(4Рос)52
Рубрики: Історія освіти--Царськосільський ліцей--Росія, 1812 р.
Кл.слова (ненормированные): Царскосільський ліцей -- Вітчизняна війна -- пушкінський курс Аннотация: В статье показано, какое значение имела Отечественная война 1812 г. для упрочения духа Царскосельского лицея, а также какое мощное влияние это событие русской истории оказало на личностное становление воспитанников 1-го (пушкинского) курса.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>12.  |
Джуринский, А. Н. Ренессанс сравнительной педагогики [Текст] / А. Н. Джуринский> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 104-111. - Бібліогр. у кінці ст.: 7 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.64
Рубрики: Порівняльна педагогіка--світова--Росія
Кл.слова (ненормированные): порівняльна педагогіка -- порівняльно-педагогічні дослідження -- виклики мультикультуралізма Аннотация: В статье рассмотрено современное состояние сравнительной педагогики в мире и в России. Анализируются причины оживления интереса к сравнительно-педагогическим исследованиям. Рассмотрены задачи и перспективы сравнительной педагогики перед вызовами глобализации и мультикультурализма.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>13.  |
Болбас, В. С. Нравственно-воспитательный потенциал народной педагогики Белорусского Полесья [Текст] / В. С. Болбас> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 112-120. - Бібліогр. у кінці ст.: 5 назв.
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.04(4Біл)
+ 74.65
Рубрики: Народна педагогіка--Білорусь--Полісся
Білорусь--педагогіка Кл.слова (ненормированные): традиційно-побутова культура -- моральне виховання -- народна педагогіка Аннотация: В статье рассматриваются нравственно-воспитательные идеи народной педагогики Белорусского Полесья. Аргументируется наличие у них региональных особенностей, на которые нужно опираться как при разработке теоретических проблем нравственного воспитания, так и при практическом его осуществлении.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
>14.  |
Григорьев, С. И. Политическая история российского образования последнего 25-летия в условиях его "деидеологизации и деполитизации" [Текст] / С. И. Григорьев> // Педагогика. - 2013. - N 4. - С. 121-126
. - ISSN 0869-56IХ ББК 74.041(4Рос)
Рубрики: Освіта--державна політика--Росія
Кл.слова (ненормированные): освітня політика -- соціальна ефективність освіти -- політизація освіти -- аналіз монографії Аннотация: В статье дается анализ монографии Э.Д. Днепрова "Новейшая политическая история российского образования", сравнивающая различные оценки эффективности реформ отечественного образования последнего 25-летия.
Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
|
|