Миколаївська обласна бібліотечна асоціація
Ресурси бібліотек міста Миколаєва

Фонд Науково-педагогічної бібліотеки- результаты поиска

Головна - e-catalog.mk.ua

база даних містить 306694 бібліографічних записів

База даних

Вид пошуку: СтандартнийРозширений
Область пошуку
Формат відображення документів:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>II=П3/2014/2<.>
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Вербицкий, А. А.
    Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. А. Рыбакина // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 3-14. - Бібліогр. у кінці ст.: 15 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.041(4Рос)

Рубрики: Освітня парадигма,  Модернізація--освіта--Росія,  Неперервна освіта--Росія
Кл.слова (ненормированные):
інформаційне суспільство -- модернізація освіти -- неперервна освіта -- модель компетенції
Аннотация: В статье анализируются причины слабой реализации основных направлений модернизации (реформы) российского образования. Основная причина в том, что принимаемые решения не затрагивают основы традиционной образовательной парадигмы. Авторы доказывают, что в качестве методологической основы становления нового типа обучения могут выступить идеи непрерывного образования, компетентностного подхода и теории контекстного обучения.
Доп.точки доступа
Рыбакина, Н.А.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
2.


    Ибрагимов, Г. И.
    Предмет и основные понятия дидактики [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 15-22. - Бібліогр. у кінці ст.: 15 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.02

Рубрики: Дидактика
Кл.слова (ненормированные):
предмет дидактики -- учбова діяльність -- дидактична діяльність
Аннотация: Дается анализ научных представлений о предмете дидактики в отечественной педагогике, раскрывается авторская позиция, опирающаяся на современное представление о предмете педагогики.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
3.


    Мишатина, Н. Л.
    Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 23-34. - Бібліогр. у кінці ст.: 23 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.268.1Рос

Рубрики: Російська мова--викладання--лінгводидактика
Кл.слова (ненормированные):
антропологічний поворот -- антропологічна методика -- лінгвоконцептологія -- антропологічна лінгвістика
Аннотация: В статье рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию. Вписаться в "антропологический тренд" современной методики - это значит решить на интегральном уровне проблему антропологизма от постановки задач обучения до диагностики и контроля. При этом диагностика должна сместиться из области чистой рациональности в сферу языкового мышления, в процессе которого и происходит построение "практической философии" растущей личности.
Доп.точки доступа
Цыбулько, И.П.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
4.


    Полонский, В. М.
    Чем больше, тем лучше? (К оценке результатов научной деятельности) [Текст] / В. М. Полонский // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 35-39. - Бібліогр. у кінці ст.: 8 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.480.42

Рубрики: Наукова діяльність--професорсько-викладацький склад
Кл.слова (ненормированные):
оцінка наукової діяльності -- методики кількісної оцінки -- рейтинг журналів
Аннотация: В статье анализируются методики и предложения оценки результатов научной деятельности профессорско-преподавательского состава научно-образовательных учреждений, показаны их возможные последствия для развития науки, дифференцированной оценки труда сотрудников. Предлагается альтернативный подход на основе единого описания результатов научной деятельности, систематизации полученных данных и включения их общенаучный фонд.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
5.


    Стерлягова, Е. В.
    Обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам [Текст] / Е. В. Стерлягова // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 40-44 : психологічне супроводження. - інновація . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.202.4

Рубрики: Індивідуальні учбові плани--старшокласники
Кл.слова (ненормированные):
індивідуальний учбовий план
Аннотация: В статье описывается содержание психолого-педагогического сопровождения обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам. Особое внимание уделяется процессу формирования у старшеклассников навыков выбора, связанного с самопознанием, самореализацией и ответственностью. Статья может быть использована педагогическими коллективами школ, внедряющих технологию индивидуальных учебных планов или переходящими на новые ФГОС в старшей школе.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
6.


    Клепиков, В. Н.
    Методика построения и проведения современного этического занятия [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 45-52 . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.268.77

Рубрики: Етика--викладання
Кл.слова (ненормированные):
етика -- етичні заняття -- моральне самовдосконалення
Аннотация: В предлагаемой статье делается попытка восстановления живого отношения к этике и этическим занятиям в единстве обучения, воспитания и развития учащихся, а значит - гуманного отношения к детям.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
7.


    Змеева, Т. Е.
    Обучение иностранному языку в неязыковом вузе: новые задачи, новые методологические подходы [Текст] / Т. Е. Змеева // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 53-59 . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.480.26 + 81.2р30

Рубрики: Іноземні мови--викладання--вища освіта--немовні вузи
Кл.слова (ненормированные):
навчання іноземної мови -- андрогогіка -- вища школа
Аннотация: В статье анализируются роль иностранного языка в профессиональной подготовке современного специалиста, недостатки существующей практики преподавания иностранных языков в неязыковых вузах, некоторые проблемы, связанные с применением технологии обучения взрослых в процессе обучения иностранному языку в высшей школе. Автор анализирует особенности андрагогической модели обучения, специфику деятельности и функции преподавателя-андрагога, применимые к деятельности преподавателя иностранного языка в высшей школе, требования к его личным и профессиональным качествам, параметры оценки его профессиональной компетентности.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
8.


    Цаллагова, З. Б.
    Этнопедагогический потенциал нартского эпоса [Текст] / З. Б. Цаллагова // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 59-66. - Бібліогр. у кінці ст.: 8 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(5)

Рубрики: Народна педагогіка--історія--нартський епос--Північна Осетія
Кл.слова (ненормированные):
нартський епос -- ідеал досконалої особистості -- виховальні ідеї епоса
Аннотация: В статье рассматриваются воспитательные идеи нартского эпоса, определяются основные характеристики совершенного эпического героя, предлагаются пути и формы использования этнопедагогического потенциала нартских сказаний в практике современного учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений Северной Осетии.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
9.


   
    "Круглый стол" в ВГСПУ: Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе [Текст] // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 67-89 . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.489.4(4Рос)

Рубрики: Вища педагогічна освіта--Росія
Аннотация: 9 октября 2013 г. в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялся "круглый стол", посвященный проблемам современного педагогического образования. В качестве предмета обсуждения были предложены вопросы: учитель сегодня: что изменилось в его деятельности и личности? Что его ждет завтра? Учитель в свете Ф3 № 273 "Об образовании в РФ"; наши ожидания от профессионального стандарта педагога; роль стандарта в отборе и подготовке педагогических кадров; возможности и риски; состояние педагогического образования. Привел ли ФГОС к новому качеству? Сохранить традиции или искать новые модели подготовки педагогических кадров? Нужны ли России педагогические университеты? Оценка опыта "реконструкции" педагогических вузов.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
10.


    Перминова, Л. М.
    Немеркнущий свет идей К.Д. Ушинского [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 90-95 . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(4Рос)52-8

Рубрики: Історія освіти--персоналії--Росія, ХIХ ст.
Аннотация: В ноябре 2011 г. российская и мировая общественность отмечала 300-летие со дня рождения великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, по праву названного А.С. Пушкиным "нашим первым университетом", 19 февраля 2014 г. исполняется 190 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, которого определенно можно назвать нашим первым национальным педагогическим университетом.
Доп.точки доступа
Ушинський, К.Д. (педагог ; 1824-1870) \о нем\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
11.


    Беляев, В. И.
    Идейно-теоретические основы педагогической концепции С.Т. Шацкого [Текст] / В. И. Беляев // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 95-101. - Бібліогр. у кінці ст.: 5 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(4Рос)6-8

Рубрики: Історія освіти--персоналії--Росія, перша пол. ХХ ст.
Кл.слова (ненормированные):
вільне виховання -- принцип відкритості -- трудова школа
Аннотация: В статье предпринята попытка обосновать один из вариантов системного подхода в исследовании педагогической концепции С.Т. Шацкого. Исходной посылкой является следующее: системообразующим компонентом концепции выступает цель - она определяет все остальные ее элементы; цель как идеальное представление результатов деятельности порождает определенные идеи; они в свою очередь, связаны, опираются и реализуются через свой (коренной) принцип или систему принципов.
Доп.точки доступа
Шацький, С.Т. (педагог ; 1878-1934) \о нем\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
12.
74.03(4Укр)52-8
М 69


    Михайлова, Д. В.
    Ф. Хартахай - организатор мужской и женской Мариупольских гимназий во второй половине ХIХ в. [Текст] / Д. В. Михайлова // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 102-106. - Бібліогр. у кінці ст.: 9 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(4Укр)52-8

Рубрики: Історія освіти України--гімназійна освіта, друга пол. ХIХ ст.
Кл.слова (ненормированные):
греки-переселенці -- чоловіча гімназія -- жіноча гімназія
Аннотация: Статья посвящена украинскому просветителю, педагогу и организатору народного образования в Мариуполе Феоктисту Хартахаю. Автор обращается к анализу основных факторов и механизмов социализации как источника формирования уникальных качеств педагога. Жизнедеятельность Хартахая рассматривается в контексте гражданско-политической ситуации в России во второй половине ХIХ в.
Доп.точки доступа
Хартахай, Феоктист (педагог, просвітник) \о нем\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
13.


    Джуринский, А. Н.
    Изменения парадигмы сравнительной педагогики [Текст] / А. Н. Джуринский // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 107-113. - Бібліогр. у кінці ст.: 16 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.63

Рубрики: Порівняльна педагогіка--методологічні проблеми
Кл.слова (ненормированные):
порівняльна педагогіка
Аннотация: В статье рассмотрены методологические проблемы современной сравнительной педагогики. Анализируются дискуссии о научном статусе сравнительной педагогики, рассмотрена эволюция объекта, предмета, цели, задач, функций, понятийно-терминологического аппарата сравнительно-педагогических исследований. Охарактеризованы междисциплинарные связи сравнительной педагогики, ответы педагогической компаративистики на вызовы глобализации и мультикультуризма.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
14.


    Белов, И. С.
    Журнал "Педагогика" глазами учителя (краткий аналитический обзор издания в период с 1937 по 1985 гг.) [Текст] / И. С. Белов // Педагогика. - 2014. - N 2. - С. 114-124 . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(2)62

Рубрики: Історія освіти--журнал "Педагогіка"--СРСР, 1937-1985 рр.
Кл.слова (ненормированные):
радянська педагогіка -- педагогічна наука
Аннотация: В статье представлен взгляд учителя на развитие педагогической науки и ее отражение на страницах журнала. Автор считает, что журнал в своей истории прошел генезис от идеологического рупора до научного органа, во многом определившего тенденции формирования методологии и теории педагогики. Показана роль журнала в общеобразовательной практике страны.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
Институт медленного и болезненного выяснения самых очевидных вещей