Миколаївська обласна бібліотечна асоціація
Ресурси бібліотек міста Миколаєва

Фонд Науково-педагогічної бібліотеки- результаты поиска

Головна - e-catalog.mk.ua

база даних містить 305166 бібліографічних записів

База даних

Вид пошуку: СтандартнийРозширений
Область пошуку
в найденном
 Найдено в других БД:Центральної бібліотеки ім.М.Л. Кропивницького (5)
Формат відображення документів:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Принципи навчання<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.
74.00
П 24


   
    Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : Педагогическое общество России, 2000. - 640 с. - ISBN 5-93134-001-7 (В пер.) : 18.60 грн
    Содержание:
Общие основы педагогики
Педагогика как наука . - С .3
Объект и предмет педагогической науки . - С .3-11
Задачи педагогической науки . - С .11-20
Структура педагогической науки . - С .20-27
Связь педагогической науки с другими науками . - С .27-31
Методоология и методы педагогических исследований . - С .32
Понятие "методология" педагогической науки . - С .32-36
Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики . - С .36-40
Логика педагогического исследования . - С .40-44
Методы исследования . - С .44-55
Методологическое обеспечение преобразований в педагогике . - С .55-61
Целеполагание в педагогике . - С .62
Понятие цели воспитания . - С .62-69
Цель воспитания и задачи воспитания . - С .69-74
Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя . - С .74-78
Педагогические цели и образовательные стандарты . - С .78-82
Развитие, воспитание и социализация личности . - С .83
Условия развития личности . - С .83-87
Взаимосвязь развития и воспитания учащихся . - С .87-92
Взаимосвязь развития и обучения . - С .92-95
Становление личности в процессе социализации . - С .95-99
Дидактика
Дидактика как педагогическая теория обучения . - С .101
Общее понятие о дидактике . - С .101-103
Объект и предмет дидактики . - С .103-109
Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав . - С .109-113
Основные дидактические концепции . - С .113-118
Становление современной дидактической системы . - С .118-127
Процесс обучения как целостная система . - С .129
Понятие м сущность обучения . - С .129-135
Характеристика процесса обучения как целостной системы . - С .135-139
Цикличность процесса обучения . - С .139-147
Функции обучения . - С .147-153
Сущностная характеристика преподавания как деятельности . - С .153-157
Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения . - С .157-164
Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения . - С .164-175
Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения . - С .175-179
Технология обучения . - С .179-186
Информатизация образования . - С .186-190
Принципы обучения . - С .193
Принципы обучения как категории дидактики . - С .193-197
Законы и закономерности обучения . - С .197-200
Характеристика принципов обучения . - С .200-207
Содержание общего образования . - С .208
Понятие и сущность содержания образования . - С .208-214
Источники и факторы формирования содержания школьного образования . - С .214-219
Проблема введения образовательных стандартов в общеобразовательной школе . - С .219-221
Учебный план средней общеобразовательной школы . - С .221-227
Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий . - С .227-231
Стратегия развития вариативного образования в России . - С .231-233
Методы обучения в школе . - С .234
Понятие и сущность метода и приема обучения . - С .237-238
Из истории развития методов обучения . - С .237-238
Классификация методов обучения . - С .238-258
Выбор методов обучения . - С .258-259
Средства обучения . - С .261
Понятие о средствах обучения . - С .261-265
Средства общения . - С .265-271
Средства учебной деятельности . - С .271-276
Оборудование учебного кабинета . - С .276-280
Технические средства обучения (ТСО) . - С .280-283
Формы организации учебного процесса в школе . - С .284
Понятие о формах организации обучения и основания их классификации . - С .284-288
Формы организации обучения и их развитие в дидактике . - С .288-300
Урок- основная форма организации обучения в современной школе . - С .300
Урок как целостная система . - С .300-304
Типология и структура уроков . - С .304-315
Организация учебной деятельности учащихся на уроке . - С .315-325
Система уроков по теме . - С .325-337
Другие формы организации обучения . - С .337-342
Подготовка учителя к уроку . - С .347-351
Проверка и оценка результатов обучения . - С .352
Сущность контроля обучения как дидактического понятия . - С .352-355
Методы и формы контроля . - С .355-359
Оценка знаний учащихся . - С .359-364
Неуспеваемость учащихся . - С .364-366
Теория воспитания
Воспитание как педагогическое явление . - С .367
Понятия "воспитание", "самовоспитание", "перевоспитание" . - С .367-376
Сущность воспитания и его особенности . - С .376-388
Формирование личности в воспитательном процессе . - С .388-397
Критерии оценки воспитательного процесса . - С .397-401
Общие закономерности и принципы воспитания . - С .402
Характеристика процессов воспитания . - С .402-415
Характеристика принципов воспитания . - С .415-422
Содержание воспитательного процесса . - С .423
Проблема содержания воспитательного процесса . - С .423-426
Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса . - С .426-436
Программа воспитания . - С .436-439
Социальное пространство воспитательного процесса . - С .440
Понятие социального пространства . - С .440-446
Психологический климат группы . - С .446-451
Группа в социальном пространстве воспитательного процесса . - С .451-456
Динамика социального пространства воспитательного процесса . - С .456-461
Общие методы воспитания . - С .462
Понятие метода воспитания . - С .462-465
Система методов воспитания . - С .465-471
Система методов педагогического воздействия . - С .471-475
Средства и формы воспитательного процесса . - С .476
Средства воспитательного процесса . - С .476-483
Формы воспитательного процесса . - С .483-489
Основы теории и технологии семейного воспитания . - С .490
Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества . - С .490-497
Правовые основы семейного воспитания . - С .497-501
Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей . - С .501-504
Педагогические лектории, родительские собрангия в помощь семейному воспитанию . - С .504-511
Основы школоведения
Характеристика нормативных документов в школе
Система общего образования в России . - С .513-517
Вопросы теории управления школой . - С .517-529
Основные положения "Закона об образовании" . - С .529-531
Выбор типа школы и учебного плана . - С .531-533
Демократизация управления школой . - С .533-537
Устав школы- каким ему быть . - С .537-544
Взаимодействие школы и органов образования . - С .544-547
Организация деятельности педагогического коллектива . - С .547
Планирование работы в школе . - С .547-555
Требования к руководителю школы . - С .555-560
Каковы же критерии оценки деятельности директора школы? . - С .560-563
Распределение обязанностей . - С .563-566
Организация личного труда руководителя школы . - С .566-568
Упорядочение труда учителя . - С .568-574
Охрана жизни детей и педагогического персонала . - С .574-576
Методическая работа в школе и аттестация педагогического персонала . - С .577
Содержание и методика работы педагогического совета . - С .577-583
Предметные методические объединения . - С .583-584
Самообразование учителей . - С .584-585
Организация помощи молодому учителю . - С .585-590
Работа директора школы по внедрению в практику передового педагогического опыта . - С .590-598
Аттестация учителей . - С .598-601
Система внутришкольного контроля . - С .601-615
Деятельность директора школы в условиях рыночной экономики . - С .616
Финансовые поступления школы . - С .616-620
Бюджет школы . - С .620-623
Приобретение, хранение и использование наглядных пособий и технических средств обучения, оборудование кабинетов . - С .523-625
Хозяйственное обеспечение школы . - С .625
Оформление школы и учительской . - С .625-626
Школьная документация . - С .626-630
Внутришкольная оперативная информация . - С .629-630
Основы законодательства о труде и школе . - С .630-632
ББК 74.00

Рубрики: Педагогіка--Підручник,  Принципи навчання,  Сімейне виховання
Кл.слова (ненормированные):
СОЦІАЛІЗАЦІЯ ОСОБИСТОСТІ
Аннотация: Пособие создано с учетом закономерностей развития и формирования у будущих учителей педагогического профессионализма. В пособие включены материалы не только школьной, но и вузовской дидактики, что расширяет возможности свободы выбора студентами вариантов формирования профессионализма на разных уровнях педагогической самоподготовки. При изложении концепций, теорий различных авторов допускается широкий спектр плюралистических подходов к их восприятию и пониманию. При раскрытии проблем обучения и воспитания используются идеи наук, сопредельных с педагогикой, а также передовой педагогический опыт.
Доп.точки доступа:
Пидкасистый, П.И. \ред.\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
2.
74.202
Д 44


   
    Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики [Текст] : учеб. пособие / Ред. М.Н. Скаткин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1982. - 319 с. - (в пер.) : 4.39 грн
ББК 74.202

Рубрики: Дидактика,  Принципи навчання,  Методи навчання,  Диференційоване навчання
Доп.точки доступа:
Скаткин, М.Н. \ред.\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
3.
74.202.02
А 92


    Атутов, П. Р.
    Політехнічний принцип у навчанні школярів [Текст] : монография / П. Р. Атутов. - Київ : Радянська школа, 1982. - 175 с. - (на укр. мові). - (в обкл.) : 3.65 р.
ББК 74.202.02

Рубрики: Дидактика,  Принципи навчання,  Політехнічна освіта

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
4.
74.202.2я73
Б 24


    Баранов, С. П.
    Сущность процесса обучения [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / С. П. Баранов. - М. : Просвещение, 1981. - 143 с. - (в пер.) : 1.71 р.
ББК 74.202.2я73

Рубрики: Процес навчання--посібник для вузів,  Пізнавальна діяльність,  Принципи навчання,  Індивідуалізація навчання

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
5.
Обкладинка
74.00я73
К 89


    Кукушин, В. С.
    Педагогика начального образования [Текст] : Учеб. пособие / В. С. Кукушин, А. В. Болдырева-Вараксина. - Ростов н/Д : Издательский центр "МарТ", 2005. - 592 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-241-00543-9 : 43.80 р.
    Содержание:
Общие основы педагогики . - С .8
Предмет педагогики . - С .8
Понятие "педагогика" . - С .8-11
Роль педагогической науки в демократизации и гуманизации общества, школы и семьи . - С .11-13
Методология пеадгогичсекой науки . - С .13-23
Парадигмы образования . - С .23
Истоки многообразия парадигм . - С .23-27
Эзотерическая парадигма . - С .27-29
Традиционалистско-консервативная (знаниевая) парадигма . - С .29-31
Технократическая парадигма . - С .31-33
Бихевиаристская (рационалистическая, поведенческая) парадигма . - С .36-39
Образовательная среда . - С .39
История вопроса . - С .39-41
Взаимодействие- основа образовательной среды . - С .41-42
Ситуация как структурообразующая образовательной среды . - С .42-43
Экологизация образовательной среды . - С .43-49
Эстетизация образовательной среды . - С .49-52
Информативность образовательной среды . - С .52-53
Разнообразие наций и вероисповедований - источник формирования диалоговой среды . - С .53-55
Моделирование образовательной среды . - С .55-56
Педагогическое проектирование . - С .56
Понятие о педагогическом проектировании . - С .56-57
Этапы педагогического проектирования . - С .57-58
Содержание педагогических проектов (на стадии конструирования) . - С .58-62
Эффективность различных форм педагогической деятельности . - С .62-66
Оптимизация учебно-воспитательного процесса . - С .66-71
Развитие школы как инновационный процесс . - С .71
Признаки новой школы . - С .71-73
Типы педагогических инноваций . - С .73-75
Инновации в содержании образования . - С .75-83
Освоение государственного стандарта знаний . - С .83-86
Теория обучения . - С .86
Основные дидактические понятия . - С .86-87
Принципы обучения . - С .87-93
Методы обучения . - С .93
Методы как многомерное явление . - С .93-95
Развитие теории методов обучения . - С .95-98
Классификация методов обучения . - С .98-102
Сущность и содержание методов обучения . - С .102-114
Выбор методов обучения . - С .114-116
Формы обучения . - С .116-119
Структура урока . - С .119
Многообразие структур урока . - С .119-122
Требования к уроку . - С .122-126
Этапы планирования урока . - С .126-127
Основные звенья современного урока . - С .127
Средства обучения . - С .127-130
Валеологически целесообразная регламентация урока . - С .130-141
Работа в классах повышенного педагогического внимания . - С .141
Нездоровые тенденции в обществе . - С .143-146
Специальные методики обучения . - С .143-146
Работа с одаренными детьми . - С .146
Творчество как высшая форма человеческой деятельности . - С .146-147
Актуализация вопроса о работе с одаренными детьми . - С .147-153
Психологические основы педагогики развития . - С .153-155
Диагностика одаренности . - С .155-156
Стратегия работы с одаренными детьми . - С .156-157
Работа с одаренными детьми . - С .157-161
Педагогика творчества . - С .161-171
Теория и методика воспитания . - С .171
Воспитание как общественно-исторический процесс и предмет педагогики . - С .171-176
Образ человека в историко-культурном развитии (человек как предмет воспитания) . - С .176-186
Личность ребенка в воспитательном процессе . - С .186-193
Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравчтвенности (концепция Е. В. Бондаревской) . - С .193-201
Принципы гуманистического воспитания . - С .201-210
Методы гуманистического воспитания . - С .210-217
Технологии гуманистического воспитания . - С .217-225
Механизмы интернализации ценностей. Целостность воспитания . - С .225-230
Отечественные воспитательные системы ХХ века . - С .230
Понятие о воспитательной системе . - С .230-234
Формирование воспитательной системы школы . - С .234-238
Воспитательная система школы как феномен реальной действительности (исторический обзор) . - С .238-245
Воспитательная система класса (опыт работы учителя Ростовской СШ №15 Л. И. Токарской) . - С .245-248
Воспитательная система "Город-шкоола культуры" (уникальный опыт образовательного прорстранства Таганрога) . - С .248-251
Критерии эффективности воспитательных систем . - С .248-251
Количественная оценка . - С .251
Качественная оценка . - С .253-256
Педагогические технологии . - С .265
Современные педагогические технологии как объективная потребность . - С .265
Суть технологий . - С .265-268
Актуальность выбора педагогических технологий в современной России . - С .268
Классификация педагогических технологий . - С .268-284
Традиционная педагогическая технология . - С .284-288
Игровые технологии . - С .288
Происхождение и социально-педагогическое значение игры . - С .288-289
Теории игры . - С .289-292
Игра как метод обучения . - С .292-295
Игровые мотивы и организация игр . - С .295-298
Технологии личностно-ориентированного образования . - С .298
Основные концептуальные идеи . - С .298-301
Технология поддержки ребенка . - С .301-303
Педагогика сотрудничества . - С .303-305
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили . - С .305-307
Разноуровневое обучение . - С .307-313
Технология полного усвоения знаний . - С .313-315
Метод проектов . - С .315-324
Дальтон-технология . - С .324-329
Технология развивающего обучения . - С .329
Психологические принципы развивающего обучения . - С .329-332
Некоторые технологические приемы развивающего обучения . - С .332-334
Дидактическая система Л. В. Занкова . - С .334-335
Система содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова . - С .335-337
Развивающее чтение как педагогическая технология . - С .337-341
Технологии коллективного взаимообучения . - С .341
Коллективные способы оьучения (КСО) . - С .341-349
Групповое обучение (ГО) . - С .349-354
Технология группового обучения . - С .354-356
Апробация ГО в школах Москвы . - С .356-358
Проблемное обучение . - С .358
Исторический экскурс . - С .358-360
Основные функции и признаки проблемного обучения . - С .360-362
Виды и уровни проблемного обучения . - С .362-364
Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения . - С .364-365
Организация проблемного обучения . - С .365-367
Обучение на интенсивной основе . - С .367-372
Витагенные технологии . - С .372-379
Этнокультурные технологии . - С .379
Общие соображения . - С .379-384
Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме . - С .384-387
Технология "Диалог культур" . - С .387-391
Компьютерные (информационные) технологии . - С .391
Концептуальные положения . - С .391-392
Особенности содержания . - С .392-394
Особенности методики . - С .394-395
Компьютерное обучение в начальных классах . - С .395-398
Технологии программированного обучения . - С .398
Общие сведения . - С .398
Принципы построения обучающих программ . - С .400-402
Блочное обучение . - С .402-403
Технологии модульного обучения . - С .403-405
Технологии контроля образовательного процесса . - С .405
История развития педагогической диагностики . - С .405-407
Классификация форм контроля знаний учащихся . - С .407-414
Организация контороля знаний . - С .414
Традиционные формы контроля знаний . - С .414-417
Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся . - 417-426
Оценка знаний учащихся . - С .426
Оценивание как компонент учебной деятельности . - С .426-428
Сущность и роль оценок . - С .428-430
Функции педагогической оценки . - С .430-432
А может быть учить без отметок? . - С .432-437
Требования к оцениванию знаний младших школьников . - С .437-439
Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях безотметного обучения . - С .439-445
Педагогика межнационального общения . - С .445
Актуальность воспитания культуры мире и ненасилия . - С .445-451
Сохраним наши нравственные ценности . - С .451-459
Система воспитания толерантной личности (на примере ростовского комплекса этнокультуры "Детский сад №177- средняя школа №15") . - С .459-462
Достигнутые результаты . - С .462-466
Толерантность как средство спасения . - С .466-475
Семья и школа . - С .475
Воспитание детей в семье . - С .475
Воспитательные функции сеиьи . - С .475-476
Стили семейного воспитания . - С .476-479
Содержание и методы семейного воспитания . - С .479-481
Характер детско-родительских отношений в современных семьях . - С .481-486
Психолого-педагогическая поддержка семьи . - С .486
Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе . - С .486-491
Модели помощи семье . - С .491-492
Основные концепции воспитания родителей . - С .492-496
Формы педагогического руководства семейным воспитанием . - С .496
Стратегия работы учителя с семьями учащихся . - С .496-498
Изучение семей учащихся . - С .498-501
Работа родительского комитета класса . - С .501-503
Классные и общешкольные родительские собрания . - С .503-506
Конференции и диспуты . - С .506-507
Дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов . - С .507-508
Индивидуальная работа с родителями . - С .508-511
Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся . - С .511-521
Коррекционная педагогика . - С .521
Коррекционная педагогика в системе общего образования как новая научно-практическая область педагогического знания . - С .521-527
Норма и отклоненияв развитии . - С .527
Понятие и виды нормы . - С .527-530
Типология и общие закономерности отклоняющегося развития . - С .530-533
Понятие и структура дефекта. Первичный и вторичный дефекты . - С .533-535
Биологические и социальные причины нарушений развития . - С .535-539
Образовательная политика государства по отношению к детям с трудностями в обучении . - С .539-546
Специфика организации, содержания и методики коррекционно-развивающего обучения младших школьников . - С .546-550
Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей . - С .550
Специфические и неспецифические методы коррекции отклоняющегося поведения . - С .550-560
Педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей . - С .560-564
Коррекция группового поведения . - С .564-567
ББК 74.00я73

Рубрики: Парадигма освіти,  Освітнє середовище,  Педагогічне проектування,  Педагогічний проект,  Інноваційний процес--школа,  Принципи навчання,  Методи навчання,  Форми навчання,  Засоби навчання,  Виховання--теорія,  Виховання--методика,  Педагогічні технології,  Ігрові технології,  Дальтон-технологія,  Гуманно-особистісна технологія--Амонашвілі Ш.А.,  Метод проектів--освіта,  Технологія Занкова Л.В.,  Технологія Ельконіна Д.Б. - Давидова В.В.,  Колективні способи навчання,  Проблемне навчання,  Вітагенні технології,  Технологія "Діалог культур",  Комп'ютерні технології--освіта,  Програмованне навчання--технології,  Технології контролю--освітній процес,  Оцінювання знань--учні,  Педагогіка міжнаціонального спілкування,  Спілкування--міжнаціональне--педагогіка,  Толерантність--педагогіка,  Сім'я--школа,  Корекційна педагогіка,  Розвиток дитини--норма--відхилення,  Дитина--норма,  Дитина--відхилення,  Початкова освіта--педагогіка,  Педагогіка--початкова освіта
Аннотация: В учебном пособии освещены общие основы педагогики, теория обучения и педагогические технологии, теория воспитания (в т. ч. воспитание толерантной личности). Читатель найдет ответы на вопросы, касающиеся обучения исключительных детей и семейного воспитания. Предназначено для студентов педагогических вузов и соответствует Государственному образовательному стандарту.

Доп.точки доступа:
Болдырева-Вараксина, А.В.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
6.


    Ширяева, В.
    К вопросу о том, как мы учим: "закрытая" задача сегодня - "открытая" задача завтра [Текст] / В. Ширяева // Педагогическая техника. - 2004. - N5. - С. 15-32.
ББК 74.202.23

Рубрики: Процес навчання,  ТРВЗ,  Принципи навчання

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
7.


    Лобашев, В. Д.
    Направляемый комплексный проект [Текст] / В.Д. Лобашев // Педагогические технологии. - 2004. - N4. - С. 3-24.
ББК 74.202.2

Рубрики: Педагогічні технології,  Принципи навчання,  Проектне навчання,  Комплексне проектування

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
8.


    Каршинова, Л. В.
    Технология формирования целостной картины мира у школьников средствами народной культуры [Текст] / Л.В. Каршинова // Педагогические технологии. - 2004. - N4. - С. 31-38.
ББК 74.202.23

Рубрики: Принципи навчання,  Курс "Світ і людина"

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
9.


    Бех, І.
    Принципи інноваційної освіти [Текст] / І. Бех // Освіта і управління : Науково-практичний журнал. - 2005. - Том8, N3/4. - С. 7-20.
ББК 74.202.23

Рубрики: Принципи навчання,  Форми навчання,  Освітні технології

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
10.


    Островерхова, Н.
    Аналіз дидактичного аспекту уроку [Текст] / Н. Островерхова // Відкритий урок : Розробки, технології, досвід. Науково-методичний журнал. - 2006. - N9/10. - С. 77-93.
ББК 74.202.601

Рубрики: Урок--дидактичний аспект,  Зміст навчання,  Принципи навчання,  Урок--аналіз

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
 1-10    11-20  
Институт медленного и болезненного выяснения самых очевидных вещей