Миколаївська обласна бібліотечна асоціація
Ресурси бібліотек міста Миколаєва

Фонд Науково-педагогічної бібліотеки- результаты поиска

Головна - e-catalog.mk.ua

база даних містить 306694 бібліографічних записів

База даних

Вид пошуку: СтандартнийРозширений
Область пошуку
в найденном
Формат відображення документів:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>II=П7/2010/3<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Чиж, А. Н.
    Социально-педагогическая подготовка будущих специалистов в университете [Текст] / А. Н. Чиж, М. А. Малькова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 4-9.
ББК 74р30

Рубрики: Вища педагогічна освіта
Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- соціально-педагогічна підготовка -- педагогическое образование -- высшая школа
Аннотация: На современном этапе развития университетского образования социально-педагогическая подготовка приобретает статус самостоятельного звена целостного педагогического процесса подготовки специалистов. Поэтому следует обосновать такие методические вопросы, как сущность и специфика этого вида подготовки специалиста, функции социально-педагогической подготовки в общей системе профессиональной подготовки, методические принципы ее построения. Методические основы социально-педагогической подготовки специалиста должны разрабатываться на основе рыночных отношений, общих требований к профессиональной подготовке специалистов как социально активной личности.
Доп.точки доступа
Малькова, М. А.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
2.


    Игошев, Б. М.
    Профессиональная и личностная готовность социального педагога к работе с подростками девиантного поведения [Текст] / Б. М. Игошев, О. С. Тоистева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 10-18. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74Р3

Рубрики: Вища педагогічна освіта--соціальний педагог,  Соціальний педагог--підготовка
Кл.слова (ненормированные):
социальный педагог -- девіантна поведінка -- социальная педагогика -- социальное неблагополучие -- социальная защита
Аннотация: Глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе в последние годы, кризисное состояние экономики, культуры, образования ухудшили условия жизни детей. Как результат этого растет детская и подростковая преступность, увеличивается количество во беспризорных и безнадзорных детей и подростков, становятся социальной проблемой подростковый алкоголизм, проституция, наркомания, возрастает число подростков, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. В этих условиях возникла необходимость в специализированном виде деятельности - социально-педагогической подготовке специалистов, готовых профессионально и квалифицированно помогать подросткам, которые оказались в ситуации социального неблагополучия и нуждаются в помощи, поддержке, защите.
Доп.точки доступа
Тоистева, О. С.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
3.


    Екимова, С. Г.
    Психологические механизмы личностно-профессионального развития специалистов по социальной работе [Текст] / С. Г. Екимова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 19-22. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74Р3

Рубрики: Вища педагогічна освіта--соціальний педагог,  Соціальний педагог--підготовка
Кл.слова (ненормированные):
волонтери -- квазипрофессиональная деятельность -- соціальна педагогіка -- интериоризация -- рефлексия -- педагогическое образование -- высшая школа
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих специалистов по социальной работе, проблемы их личностно-профессионального развития в образовательном пространстве гуманитарного вуза средствами волонтерской деятельности.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
4.


    Авчинникова, С. О.
    Подготовка специалистов социальной работы к здоровьесберегающей деятельности [Текст] / С. О. Авчинникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 23-29. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74Р3

Рубрики: Вища педагогічна освіта--соціальний педагог,  Соціальний педагог--підготовка
Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов социальной работы -- здоровьесберегающая деятельность -- соціальна педагогіка -- педагогическое образование -- высшая школа
Аннотация: Как часть концепции подготовки специалистов социальной работы к здоровьесберегающей деятельности в статье рассматриваются основные тенденции: интернационализация, фундаментализация, гуманизация, единство профессионального и личностного развития специалиста, опережающей подготовки; базовые принципы: аксиологизации, субъектности, ориентации на самоактуализацию, гуманитаризации образовательного пространства, интеграции-дифференциации, рефлексивности, технологичности, преемственности, открытости, универсальности. С учетом ведущих тенденций и основополагающих принципов определяются педагогические условия, которые будут способствовать успешному осуществлению процесса профессиональной подготовки социального работника к здоровьесберегающей деятельности.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
5.


    Лужков, Ю. В.
    Добровольческие инициативы студентов как средство формирования корпоративной культуры вуза [Текст] / Ю. В. Лужков // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 30-34. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.580.43

Рубрики: студенство
Кл.слова (ненормированные):
корпоративная культура вуза -- добровольческая деятельность -- добровольческие инициативы студентов -- высшая школа
Аннотация: В статье раскрываются проблемы формирования корпоративной культуры вуза, рассматриваются добровольческие инициативы студентов в процессе формирования корпоративной культуры.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
6.


    Волгина, И. В.
    Иностранный язык как средство совершенствования профессиональной подготовки социальных педагогов [Текст] / И. В. Волгина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 35-38. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74р3

Рубрики: Вища педагогічна освіта--соціальний педагог,  Соціальний педагог--підготовка
Кл.слова (ненормированные):
социальный педагог -- профессиональная подготовка -- профессиональная компетентность -- соціальна педагогіка -- педагогическое образование -- высшая школа -- іноземні мови
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования коммуникативного компонента профессиональной компетенции социальных педагогов и обучению их иностранному языку. В статье рассмотрены современная система обучения иностранным языкам и факторы, определяющие ее развитие: социально-экономические, социально-педагогические, социально-культурные, методические и индивидуальные, а также их применение в учебном пособии, разработанным автором статьи.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
7.


    Джуринский, А. Н.
    История патриотического и гражданского образования в России и США (сравнительный контекст) [Текст] / А. Н. Джуринский, Е. Н. Харитонова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 40-51. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74

Рубрики: порівняльна педагогіка--Росія--США
Кл.слова (ненормированные):
сравнительная педагогика -- патріотичне виховання -- громадянське виховання
Аннотация: Обращение к истории гражданского и патриотического образования в России и ведущих странах мира существенно актуально для историко-педагогической науки и сравнительной педагогики. Это позволяет извлечь важные уроки для решения современных проблем образования. Имея это в виду, в статье предпринята попытка сопоставить историю гражданского образования в России и США в рамках взаимодействия с развитием соответствующих идей в Западной Европе.
Доп.точки доступа
Харитонова, Е. Н.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
8.


    Разуваев, С. Г.
    Развитие системы среднего профессионального образования в Ульяновской (Симбирской) и Пензенской губерниях в первой половине ХХ в. [Текст] / С. Г. Разуваев, Ю. В. Гусарова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 52-57. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.573(2РОС)

Рубрики: Середня спеціальна освіта--історія--Росія
Кл.слова (ненормированные):
среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье затрагивается вопрос о развитии системы среднего профессионального образования в Ульяновской (Симбирской) и Пензенской губерниях в первой половине XXв. Авторы выделяют основные факторы, повлиявшие на развитие системы среднего профессионального образования в Ульяновской (Симбирской) и Пензенской губерниях, рассматривают основные типы учреждений в системе среднего профессионального образования в данный период и выявляют основные различия в их развитии.
Доп.точки доступа
Гусарова, Ю. В.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
9.


    Гринкруг, Л. С.
    Факторы повышения качества деятельности вуза: профессиональное развитие преподавателей [Текст] / Л. С. Гринкруг // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 59-64. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.580.42

Рубрики: Професорсько-викладацький склад
Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- высшая школа
Аннотация: В статье рассмотрено профессиональное развитие преподавателей как важнейший фактор повышения качества деятельности вуза. Представлены проблемы профессионального развития преподавателей; показана необходимость системы, поддерживающей такое развитие. Описаны базовые принципы и условия, которые должны быть реализованы в указанной системе. Рассмотрен опыт воплощения такой системы в Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
10.


    Фишман, Б. Е.
    Диагностический инструментарий оценки качества профессионального развития преподавателей вуза [Текст] / Б. Е. Фишман, Е. С. Бабинер, О. А. Трухина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 65-71. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.580.42

Рубрики: Професорсько-викладацький склад,  викладачі--ВНЗ
Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- высшая школа
Аннотация: В статье рассмотрена проблема недостаточной разработанности научно-методических основ диагностики качества профессионального развития преподавателей вуза. Охарактеризованы основные задачи разработки инструментария для диагностики качества профессионального развития преподавателей вуза. Представлены результаты разработки и апробации ключевых компонентов диагностического инструментария.
Доп.точки доступа
Бабинер, Е. С.
Трухина, О. А.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
11.


    Баженова, Н. Г.
    Критерии оценки качества деятельности органов студенческого самоуправления вуза [Текст] / Н. Г. Баженова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 72-77.
ББК 74.580.431

Рубрики: Студентське самоврядування
Кл.слова (ненормированные):
студенческое самоуправление -- студенчество -- студентське самоврядування -- высшая школа
Аннотация: >В статье описано построение системы критериев, обеспечивающих оценки качества деятельности органов студенческого самоуправления вуза. Предложена технология разработки критериев «снизу» в логике: «студенты активисты > кураторы, заместители деканов > комиссия по социальной и воспитательной работе со студентами». Представлено содержание совокупности разработанных критериев.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
12.


    Шафранова, О. Е.
    Аксиологические основы футурологического подхода в обеспечении качества непрерывного профессионального образования [Текст] / О. Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 78-82. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.05

Рубрики: Неперервна освіта
Кл.слова (ненормированные):
ценностная рефлексия -- непрерывное образование -- высшая школа
Аннотация: В статье представлены теоретико-методологические основания возможности перевода непрерывного профессионального образования на принципиально новый качественный уровень, который определяется возможностями инновационной модели образования, основанной на футурологическом подходе к формированию его содержательных и технологических аспектов. Указанная модель опирается на возможность выстраивания человеком в контексте образования желаемого будущего, обусловленного и обусловливающего образами мира себя и своих отношений с миром. Основным механизмом реализации футурологического подхода в образовании является осуществление человеком аксиологического отношения посредством различных типов ценностной рефлексии, что является первым этапом в конструировании образа желаемого будущего.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
13.


    Антонова, О. Е.
    Ценность здоровья как фактор качества образовательной деятельности студентов вуза [Текст] / О. Е. Антонова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 83-88. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.580.43

Рубрики: студенство
Кл.слова (ненормированные):
здоров'я -- студенчество -- высшая школа -- студенти
Аннотация: В статье описано отношение студентов к здоровью как к ценности в качестве фактора, влияющего на качество образовательной деятельности студентов вуза. Представлена методика социологического исследования, направленного на конкретизацию такого влияния. Дан анализ эмпирической зависимости между уровнем сформированности ценности здоровья и успеваемостью студентов 1-го, 2-го и 3-го курсов.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
14.


    Воротилкина, И. М.
    Художественная литература как средство формирования здорового образа жизни студентов [Текст] / И. М. Воротилкина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 88-93. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.580.05

Рубрики: Здоровий спосіб життя--студенти
Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- здоровий спосіб життя -- художня література -- студенти -- здоров'я -- студенчество -- вища школа
Аннотация: В статье представлен опыт работы со студентами в рамках дисциплины по выбору «Здоровый образ жизни и литература», которая повышает интерес и способствует формированию потребности в физкультурно-спортивной деятельности. Сделан вывод о том, что мотивационная готовность студенческой молодежи может стать стимулом формирования у них здорового образа жизни.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
15.


    Митина, Г. В.
    Готовность педагогов к сопровождению социализации личности младшего школьника как фактор повышения качества начального образования [Текст] / Г. В. Митина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 94-97. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.200.411

Рубрики: Виховання--молодші класи,  Соціалізація--молодші школярі
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- младший школьник -- социализация личности -- молодші школярі -- соціалізація
Аннотация: В статье обосновывается актуальность и необходимость сопровождения социализации личности младшего школьника. Раскрывается возможный вариант самообразования педагогов начальной школы по подготовке к осуществлению данного вида профессиональной деятельности.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
16.


    Шаповалова, О. Е.
    Эффективные технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей [Текст] / О. Е. Шаповалова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 98-101.
ББК 88.4

Рубрики: педагогічна психологія--ШКІЛЬНИЙ ПСИХОЛОГ,  Психолого-педагогічний супровід
Кл.слова (ненормированные):
психологічний супровід -- педагогическая психология -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье рассматриваются научно-практические аспекты психолого-педагогического сопровождения развития детей в массовых и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Приводится классификация средств, необходимых для решения данной проблемы и представленных двумя группами технологий. Одна из них (технология прямого воздействия) реализуется в работе непосредственно с детьми дошкольного и школьного возраста. Но педагоги и студенты педагогических факультетов также нуждаются в сопровождении. Для них предназначена вторая группа технологий косвенного (опосредованного) воздействия. Описаны особенности и возможности указанных групп технологий, обеспечивающих оптимальные условия психолого-педагогического сопровождения качественного физического и психического развития детей.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
17.


    Лагунова, Н. В.
    Условия повышения качества экологического образования учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Н. В. Лагунова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 102-105. - Бібліогр. в кінці ст.
ББК 74.35

Рубрики: дефектологія--олігофренопедагогіка
Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- екологічна освіта -- олигофренопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются особенности процесса овладения знаниями школьниками с нарушением интеллекта. На основе опыта работы автором определены педагогические условия повышения качества экологического образования учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
18.


    Гнитман, И. А.
    Принципы построения эффективной образовательной технологии, обеспечивающие качество подготовки будущих учителей [Текст] / И. А. Гнитман // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 105-108. - Бібліогр. в кінці ст.
УДК

Рубрики: Вища педагогічна освіта
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- высшая школа
Аннотация: Эффективным инструментом в качественной подготовке педагогов является технология, реализующая не только общие принципы социализации, гуманизации, гуманитаризации и интеграции, но и специальные принципы В. Э. Штейнберга (логико-эвристический, троично-триадный, каркасный, принцип системы) и О. С. Анисимова (принцип «выращивания»). Указанные принципы позволяют отобрать необходимое содержание и инструменты его освоения будущими специалистами.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
19.


   
    Поздравляем юбиляра! [Текст] : льву Соломоновичу Гринкругу - 55 лет! / президиум МАНПО, ред. журн., коллеги // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. вкл. л.
ББК 74.584(2РОС)

Рубрики: Освіта--Росія
Доп.точки доступа
Гринкруг, Лев Соломонович (15.03.1955) \про нього\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
20.


   
    Поздравляем юбиляра! [Текст] : александру Никифоровичу Чижу - 70 лет! / президиум МАНПО, ред. журн., коллеги // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. вкл. л.
ББК 74.584(2РОС)

Рубрики: Освіта--Росія
Доп.точки доступа
Чиж, Александр Никифорович (24.03.1940) \про нього\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
 1-20    21-22 
Институт медленного и болезненного выяснения самых очевидных вещей