Миколаївська обласна бібліотечна асоціація
Ресурси бібліотек міста Миколаєва

Фонд Науково-педагогічної бібліотеки- результаты поиска

Головна - e-catalog.mk.ua

база даних містить 305166 бібліографічних записів

База даних

Вид пошуку: СтандартнийРозширений
Область пошуку
Формат відображення документів:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>II=П3/2013/6<.>
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Сенько, Ю. В.
    Принцип научности в образовании: грани и границы [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 3-11. - Бібліогр. у кінці ст.: 12 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.0

Рубрики: Принцип науковості--освіта,  Освіта--принцип науковості
Кл.слова (ненормированные):
принцип науковості -- гуманізація освіти -- професійність педагога
Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-педагогической компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
2.


    Коршунова, Н. Л.
    Понятие методологии педагогики в прошлом и настоящем [Текст] / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 12-20. - Бібліогр. у кінці ст.: 14 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74в

Рубрики: Методологія педагогіки
Кл.слова (ненормированные):
класична наукова раціональність -- некласична наукова раціональність -- методологія педагогіки
Аннотация: В статье представлена и подробно охарактеризована динамика трансформации понятия методологии педагогики в логике движения от классической и от нее к постнеклассической научной рациональности. Выявлены эволюционные характеристики определений понятия методологии педагогики, даваемых в различные периоды различными авторами. Работа будет полезна аспирантам, соискателям, научным работникам, интересующимся проблемами методологии педагогики.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
3.


    Краснова, Л. А.
    Образ научного знания в содержании школьного образования: постановка проблемы [Текст] / Л. А. Краснова // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 21-28. - Бібліогр. у кінці ст.: 13 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.202.22

Рубрики: Зміст освіти--образ наукового знання
Кл.слова (ненормированные):
образ наукового знання -- принцип науковості -- проблемно-гіпотетичне знання
Аннотация: В статье вводится авторский концепт: "образ научного знания в содержании школьного образования". Научное знание предстает как многомерное конструктивное образование единства познанного (известного), непознанного (гипотетического) и неопознанного (потенциального).

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
4.


    Введенский, В. Н.
    Регулятивность в образовании как важнейшая проблема психолого-педагогических наук [Текст] / В. Н. Введенский // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 28-36. - Бібліогр. у кінці ст.: 11 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.02

Рубрики: Освіта--регулятивна
Кл.слова (ненормированные):
регулятивність освіти -- функції психики особистості -- регулятивна компетентність
Аннотация: В статье показано, что регулятивность в образовании выступает, с одной стороны, основной причиной сложившегося кризисного состояния образования, а с другой - основной и очень сложной подсистемой социального заказа системе образования. Рассмотрены особенности перехода образования к компетентностной парадигме (как к новому уровню), а также специфика регулятивной компетенции обучающихся.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
5.


    Ильин, Г. Л.
    О своеобразии педагогической науки [Текст] / Г. Л. Ильин // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 36-44. - Бібліогр. у кінці ст.: 8 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74в01

Рубрики: Педагогічна наука
Кл.слова (ненормированные):
множинність педагогічних теорій -- картезіанська наука -- проектне пізнання
Аннотация: На историческом фоне, начиная с эпохи Просвещения, рассматривается положение педагогики во взаимоотношениях с другими науками. Определяется различие двух видов педагогического познания - объективного, основанного на картезианском понимании науки, и субъективного, предполагающего замыслы и желания познающего. Утверждается необходимость иной оценки педагогической деятельности, учитывающей проективный характер педагогических знаний.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
6.


    Ермаков, Д. С.
    Образование устойчивого развития в РФ [Текст] / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 4448. - Бібліогр. у кінці ст.: 5 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.041(4Рос)

Рубрики: Освітня політика--Росія,  Стійкий розвиток--освіта--Росія,  Освіта стійкого розвитку (ОСР)--Росія
Кл.слова (ненормированные):
стійкий розвиток
Аннотация: 2005-14 гг. объявлены Организацией Объединенных Наций Десятилетием образования для устойчивого развития (ОУР). В статье представлена экспертная оценка прогресса в данной области для Российской Федерации. Сформулированы критерии качества ОУР на уровне образовательного учреждения.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
7.


    Давыдова, Н. Н.
    Моделирование развития образовательных учреждений на основе сетевого подхода [Текст] / Н. Н. Давыдова, В. А. Федоров // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 49-54. - Бібліогр. у кінці ст.: 5 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.041(4Рос)

Рубрики: Мережева взаємодія--освітні заклади--модель
Кл.слова (ненормированные):
творчий процес -- самоорганізація -- науково-освітня мережа
Аннотация: Статья посвящена описанию возможностей использования сетевого подхода в управлении развитием современных образовательных учреждений общего и профессионального образования (ОУ), который позволяет дополнять конкурентные отношения связями кооперации и совместно участвовать в построении региональной научно-образовательной сети. Рассмотрена модель сетевого взаимодействия, представлен алгоритм логически взаимообусловленных действий ОУ по вхождению в состав сети.
Доп.точки доступа:
Федоров, В.А.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
8.


    Киселев, А. Ф.
    Проблемы внедрения новых стандартов в практику школьного образования [Текст] / А. Ф. Киселев, А. А. Кузнецов // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 55-72. - Бібліогр. у кінці ст.: 12 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.202.3

Рубрики: Стандарти--освіта--Росія
Кл.слова (ненормированные):
освітні стандарти -- варіативність шкільної освіти -- освітній ценз
Аннотация: В статье сделана попытка раскрыть замысел нового стандарта, обсудить возможные механизмы и средства его реализации, разъяснить новую терминологию, рассмотреть возможные трудности и риски его введения, показать, как можно избежать или минимизировать возможные негативные последствия.
Доп.точки доступа:
Кузнецов, А.А.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
9.


    Потаповская, О. М.
    О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Потаповская // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 72-82. - Бібліогр. у кінці ст.: 11 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.100.51

Рубрики: Духовно-моральне виховання--дошкільники
Кл.слова (ненормированные):
духовно-моральне виховання -- дошкільна освіта -- методологічний підхід -- дошкільне дитинство
Аннотация: В статье представлена характеристика методологических оснований исследования процесса духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста влогике онтологического, аксиологического, культурологического, антропологического и социокультурного подходов.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
10.


    Ходусов, А. Н.
    Воспитание в ХХ - начале ХХI в. [Текст] / А. Н. Ходусов // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 83-88. - Бібліогр. у кінці ст.: 6 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(4Рос)6

Рубрики: Виховання--Росія,  Історія освіти--виховання--Росія, ХХ-поч. ХХI cт.
Кл.слова (ненормированные):
генезис -- менталітет -- соціальний ідеал
Аннотация: В статье, на основе системного анализа теории, методологии, практики дается авторская интерпретация развития отечественного воспитания школьников периода ХХ - начала ХХI в. Приводятся характеристики методологических школ в психологии и педагогике воспитания, анализируются институциональный и субъективно-личностный подходы научного обоснования сущности воспитания как явления, процесса, деятельности. Обосновывается логика методологии развития модели отечественного воспитания с выделением общего, особенного и единичного.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
11.


    Факторович, А. А.
    Преподаватели и студенты вузов: новые роли и модели взаимодействия [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 89-97. - Бібліогр. у кінці ст.: 6 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.480.42 + 74.480.43

Рубрики: Викладач--ВНЗ,  Студенти
Кл.слова (ненормированные):
якість освіти -- сучасний студент -- викладач вузу -- педагогічна взаємодія
Аннотация: В статье основные направления в развитии высшего образования рассматриваются в контексте изменений характера педагогического взаимодействия в образовательном процессе вуза. Предлагаются подходы к формированию компетентностной модели современного преподавателя вуза, обеспечению участия студентов в управлении качеством образования.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
12.


    Змеева, Т. Е.
    Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе в контексте диалога культур [Текст] / Т. Е. Змеева // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 97-103. - Бібліогр. у кінці ст.: 10 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.480.26 + 81.2р30

Рубрики: Професійно-орієнтоване навчання--іноземні мови,  Діалог культур--іноземна мова,  Іноземні мови--викладання--вища освіта--немовні вузи
Кл.слова (ненормированные):
професійно-орієнтоване навчання -- міжкультурна ділова комунікація -- андрагогічні принципи навчання
Аннотация: Для повышения эффективности профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе в контексте диалога культур содержание обучения необходимо дополнить аспектом межкультурной деловой коммуникации, включающим знакомство с особенностями национальной культуры страны изучаемого языка и их влиянием на различные сферы деловой жизни. Расширение содержания требует не только разработки новых элективных курсов, но и создания учебно-методических материалов на основе андрогогических принципов обучения, позволяющих учитывать особенности взрослых обучающихся.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
13.


    Колпачев, В. В.
    Аксиологические приоритеты учительской деятельности в контексте общепедагогической дискусии конца 50-х гг. ХIХ в. [Текст] / В. В. Колпачев, Н. К. Маяцкая // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 104-111. - Бібліогр. у кінці ст.: 21 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(4Рос)5

Рубрики: Історія освіти--вчительство, 50-ті рр. ХIХ ст.
Кл.слова (ненормированные):
ціннісні орієнтації вчительства -- загальнопедагогічна дискусія -- педагогічне суспільство
Аннотация: Статья посвящена малоисследованной проблеме в истории образования России - определению ценностных ориентаций учительства в предверии буржуазного реформирования школы. Обсуждение проблемы проходило в рамках общепедагогической дискуссии конца 50-х гг. ХIХ в. и явилось своеобразным "круглым столом" для педагогической общественности страны.
Доп.точки доступа:
Маяцкая, Н.К.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
14.


    Помелов, В. Б.
    Просветительско-педагогическая деятельность В.В. Радлова [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 112-118. - Бібліогр. у кінці ст.: 7 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 63.1(4Рос)5-8 + 74.03(4Рос)5

Рубрики: Історіографія--персоналії--Росія, ХIХ ст.,  Історія освіти--персоналії--Росія, ХIХ ст.
Кл.слова (ненормированные):
лінгвіст -- музей антропології -- Вятська губернія
Аннотация: В статье раскрываются основные биографические данные выдающегося российского ученого В.В. Радлова, характеризуется его вклад в развитие отечественной науки. Особое внимание уделяется его деятельности в качестве инспектора школ для нерусского населения в Казанском учебном округе.
Доп.точки доступа:
Радлов, Василь Васильович (лінгвіст, етнограф, педагог, археолог ; 1837-1918) \о нем\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
15.


    Шачина, А. Ю.
    Цель и задачи педагогической науки в философско-педагогическом творчестве И. Канта [Текст] / А. Ю. Шачина // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 119-126. - Бібліогр. у кінці ст.: 10 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 87.3(4Нім)

Рубрики: Філософія--історія--персоналії--Німеччина
Кл.слова (ненормированные):
антропологія -- метод виховання -- максими
Аннотация: В статье предпринимается попытка представить философско-педагогическую систему И. Канта как альтернативу эмпирическим педагогическим учениям. Изданный Т. Ринком трактат "О педагогике" и недавно вышедшие в свет в Германии лекции Канта по антропологии раскрывают педагогические задачи, реализация которых сама по себе, без учета метафизической сущности личности, не имеет никакой ценности.
Доп.точки доступа:
Кант, І. (філософ) \о нем\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
Институт медленного и болезненного выяснения самых очевидных вещей