Миколаївська обласна бібліотечна асоціація
Ресурси бібліотек міста Миколаєва

Фонд Науково-педагогічної бібліотеки- результаты поиска

Головна - e-catalog.mk.ua

база даних містить 307969 бібліографічних записів

База даних

Вид пошуку: СтандартнийРозширений
Область пошуку
Формат відображення документів:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>II=П3/2013/6<.>
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Сенько, Ю. В.
    Принцип научности в образовании: грани и границы [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 3-11. - Бібліогр. у кінці ст.: 12 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.0

Рубрики: Принцип науковості--освіта,  Освіта--принцип науковості
Кл.слова (ненормированные):
принцип науковості -- гуманізація освіти -- професійність педагога
Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-педагогической компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
2.


    Коршунова, Н. Л.
    Понятие методологии педагогики в прошлом и настоящем [Текст] / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 12-20. - Бібліогр. у кінці ст.: 14 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74в

Рубрики: Методологія педагогіки
Кл.слова (ненормированные):
класична наукова раціональність -- некласична наукова раціональність -- методологія педагогіки
Аннотация: В статье представлена и подробно охарактеризована динамика трансформации понятия методологии педагогики в логике движения от классической и от нее к постнеклассической научной рациональности. Выявлены эволюционные характеристики определений понятия методологии педагогики, даваемых в различные периоды различными авторами. Работа будет полезна аспирантам, соискателям, научным работникам, интересующимся проблемами методологии педагогики.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
3.


    Краснова, Л. А.
    Образ научного знания в содержании школьного образования: постановка проблемы [Текст] / Л. А. Краснова // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 21-28. - Бібліогр. у кінці ст.: 13 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.202.22

Рубрики: Зміст освіти--образ наукового знання
Кл.слова (ненормированные):
образ наукового знання -- принцип науковості -- проблемно-гіпотетичне знання
Аннотация: В статье вводится авторский концепт: "образ научного знания в содержании школьного образования". Научное знание предстает как многомерное конструктивное образование единства познанного (известного), непознанного (гипотетического) и неопознанного (потенциального).

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
4.


    Введенский, В. Н.
    Регулятивность в образовании как важнейшая проблема психолого-педагогических наук [Текст] / В. Н. Введенский // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 28-36. - Бібліогр. у кінці ст.: 11 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.02

Рубрики: Освіта--регулятивна
Кл.слова (ненормированные):
регулятивність освіти -- функції психики особистості -- регулятивна компетентність
Аннотация: В статье показано, что регулятивность в образовании выступает, с одной стороны, основной причиной сложившегося кризисного состояния образования, а с другой - основной и очень сложной подсистемой социального заказа системе образования. Рассмотрены особенности перехода образования к компетентностной парадигме (как к новому уровню), а также специфика регулятивной компетенции обучающихся.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
5.


    Ильин, Г. Л.
    О своеобразии педагогической науки [Текст] / Г. Л. Ильин // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 36-44. - Бібліогр. у кінці ст.: 8 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74в01

Рубрики: Педагогічна наука
Кл.слова (ненормированные):
множинність педагогічних теорій -- картезіанська наука -- проектне пізнання
Аннотация: На историческом фоне, начиная с эпохи Просвещения, рассматривается положение педагогики во взаимоотношениях с другими науками. Определяется различие двух видов педагогического познания - объективного, основанного на картезианском понимании науки, и субъективного, предполагающего замыслы и желания познающего. Утверждается необходимость иной оценки педагогической деятельности, учитывающей проективный характер педагогических знаний.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
6.


    Ермаков, Д. С.
    Образование устойчивого развития в РФ [Текст] / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 4448. - Бібліогр. у кінці ст.: 5 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.041(4Рос)

Рубрики: Освітня політика--Росія,  Стійкий розвиток--освіта--Росія,  Освіта стійкого розвитку (ОСР)--Росія
Кл.слова (ненормированные):
стійкий розвиток
Аннотация: 2005-14 гг. объявлены Организацией Объединенных Наций Десятилетием образования для устойчивого развития (ОУР). В статье представлена экспертная оценка прогресса в данной области для Российской Федерации. Сформулированы критерии качества ОУР на уровне образовательного учреждения.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
7.


    Давыдова, Н. Н.
    Моделирование развития образовательных учреждений на основе сетевого подхода [Текст] / Н. Н. Давыдова, В. А. Федоров // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 49-54. - Бібліогр. у кінці ст.: 5 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.041(4Рос)

Рубрики: Мережева взаємодія--освітні заклади--модель
Кл.слова (ненормированные):
творчий процес -- самоорганізація -- науково-освітня мережа
Аннотация: Статья посвящена описанию возможностей использования сетевого подхода в управлении развитием современных образовательных учреждений общего и профессионального образования (ОУ), который позволяет дополнять конкурентные отношения связями кооперации и совместно участвовать в построении региональной научно-образовательной сети. Рассмотрена модель сетевого взаимодействия, представлен алгоритм логически взаимообусловленных действий ОУ по вхождению в состав сети.
Доп.точки доступа
Федоров, В.А.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
8.


    Киселев, А. Ф.
    Проблемы внедрения новых стандартов в практику школьного образования [Текст] / А. Ф. Киселев, А. А. Кузнецов // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 55-72. - Бібліогр. у кінці ст.: 12 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.202.3

Рубрики: Стандарти--освіта--Росія
Кл.слова (ненормированные):
освітні стандарти -- варіативність шкільної освіти -- освітній ценз
Аннотация: В статье сделана попытка раскрыть замысел нового стандарта, обсудить возможные механизмы и средства его реализации, разъяснить новую терминологию, рассмотреть возможные трудности и риски его введения, показать, как можно избежать или минимизировать возможные негативные последствия.
Доп.точки доступа
Кузнецов, А.А.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
9.


    Потаповская, О. М.
    О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Потаповская // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 72-82. - Бібліогр. у кінці ст.: 11 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.100.51

Рубрики: Духовно-моральне виховання--дошкільники
Кл.слова (ненормированные):
духовно-моральне виховання -- дошкільна освіта -- методологічний підхід -- дошкільне дитинство
Аннотация: В статье представлена характеристика методологических оснований исследования процесса духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста влогике онтологического, аксиологического, культурологического, антропологического и социокультурного подходов.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
10.


    Ходусов, А. Н.
    Воспитание в ХХ - начале ХХI в. [Текст] / А. Н. Ходусов // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 83-88. - Бібліогр. у кінці ст.: 6 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(4Рос)6

Рубрики: Виховання--Росія,  Історія освіти--виховання--Росія, ХХ-поч. ХХI cт.
Кл.слова (ненормированные):
генезис -- менталітет -- соціальний ідеал
Аннотация: В статье, на основе системного анализа теории, методологии, практики дается авторская интерпретация развития отечественного воспитания школьников периода ХХ - начала ХХI в. Приводятся характеристики методологических школ в психологии и педагогике воспитания, анализируются институциональный и субъективно-личностный подходы научного обоснования сущности воспитания как явления, процесса, деятельности. Обосновывается логика методологии развития модели отечественного воспитания с выделением общего, особенного и единичного.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
11.


    Факторович, А. А.
    Преподаватели и студенты вузов: новые роли и модели взаимодействия [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 89-97. - Бібліогр. у кінці ст.: 6 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.480.42 + 74.480.43

Рубрики: Викладач--ВНЗ,  Студенти
Кл.слова (ненормированные):
якість освіти -- сучасний студент -- викладач вузу -- педагогічна взаємодія
Аннотация: В статье основные направления в развитии высшего образования рассматриваются в контексте изменений характера педагогического взаимодействия в образовательном процессе вуза. Предлагаются подходы к формированию компетентностной модели современного преподавателя вуза, обеспечению участия студентов в управлении качеством образования.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
12.


    Змеева, Т. Е.
    Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе в контексте диалога культур [Текст] / Т. Е. Змеева // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 97-103. - Бібліогр. у кінці ст.: 10 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.480.26 + 81.2р30

Рубрики: Професійно-орієнтоване навчання--іноземні мови,  Діалог культур--іноземна мова,  Іноземні мови--викладання--вища освіта--немовні вузи
Кл.слова (ненормированные):
професійно-орієнтоване навчання -- міжкультурна ділова комунікація -- андрагогічні принципи навчання
Аннотация: Для повышения эффективности профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе в контексте диалога культур содержание обучения необходимо дополнить аспектом межкультурной деловой коммуникации, включающим знакомство с особенностями национальной культуры страны изучаемого языка и их влиянием на различные сферы деловой жизни. Расширение содержания требует не только разработки новых элективных курсов, но и создания учебно-методических материалов на основе андрогогических принципов обучения, позволяющих учитывать особенности взрослых обучающихся.

Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
13.


    Колпачев, В. В.
    Аксиологические приоритеты учительской деятельности в контексте общепедагогической дискусии конца 50-х гг. ХIХ в. [Текст] / В. В. Колпачев, Н. К. Маяцкая // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 104-111. - Бібліогр. у кінці ст.: 21 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 74.03(4Рос)5

Рубрики: Історія освіти--вчительство, 50-ті рр. ХIХ ст.
Кл.слова (ненормированные):
ціннісні орієнтації вчительства -- загальнопедагогічна дискусія -- педагогічне суспільство
Аннотация: Статья посвящена малоисследованной проблеме в истории образования России - определению ценностных ориентаций учительства в предверии буржуазного реформирования школы. Обсуждение проблемы проходило в рамках общепедагогической дискуссии конца 50-х гг. ХIХ в. и явилось своеобразным "круглым столом" для педагогической общественности страны.
Доп.точки доступа
Маяцкая, Н.К.


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
14.


    Помелов, В. Б.
    Просветительско-педагогическая деятельность В.В. Радлова [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 112-118. - Бібліогр. у кінці ст.: 7 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 63.1(4Рос)5-8 + 74.03(4Рос)5

Рубрики: Історіографія--персоналії--Росія, ХIХ ст.,  Історія освіти--персоналії--Росія, ХIХ ст.
Кл.слова (ненормированные):
лінгвіст -- музей антропології -- Вятська губернія
Аннотация: В статье раскрываются основные биографические данные выдающегося российского ученого В.В. Радлова, характеризуется его вклад в развитие отечественной науки. Особое внимание уделяется его деятельности в качестве инспектора школ для нерусского населения в Казанском учебном округе.
Доп.точки доступа
Радлов, Василь Васильович (лінгвіст, етнограф, педагог, археолог ; 1837-1918) \о нем\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
15.


    Шачина, А. Ю.
    Цель и задачи педагогической науки в философско-педагогическом творчестве И. Канта [Текст] / А. Ю. Шачина // Педагогика. - 2013. - N 6. - С. 119-126. - Бібліогр. у кінці ст.: 10 назв. . - ISSN 0869-56IХ
ББК 87.3(4Нім)

Рубрики: Філософія--історія--персоналії--Німеччина
Кл.слова (ненормированные):
антропологія -- метод виховання -- максими
Аннотация: В статье предпринимается попытка представить философско-педагогическую систему И. Канта как альтернативу эмпирическим педагогическим учениям. Изданный Т. Ринком трактат "О педагогике" и недавно вышедшие в свет в Германии лекции Канта по антропологии раскрывают педагогические задачи, реализация которых сама по себе, без учета метафизической сущности личности, не имеет никакой ценности.
Доп.точки доступа
Кант, І. (філософ) \о нем\


Знайти подібні документи / URL: посилання на документ
Институт медленного и болезненного выяснения самых очевидных вещей